В последнее время стало распространенным такое явление, как потребительский терроризм, то есть это стремление клиента злоупотребить своими правами, чтобы получить от компании, чьими услугами он воспользовался, какую-либо выгоду.
Александр Надмитов, Управляющий партнер Юридической фирмы "Надмитов, Иванов и Партнеры", прокомментировал данное явление с точки зрения законодательства и сложившейся судебной практики: "Большие компании хоть и имеют возможности для работы по спорам с клиентам , но разбирательства с потребтеррористами едва ли им помогут, поскольку «единообразной позиции судов по таким спорам» пока нет. Нынешнее законодательство позволяет потребителям предъявлять компаниям неправомерные требования и не нести за это никакой ответственности. Предприниматели же в ответ могут пользоваться лишь механизмом распределения судебных издержек и взысканием компенсаций за потерянное время, а также защищать свою деловую репутацию". Чтобы исправить ситуацию, как считает Надмитов, необходимо изменить законодательство. "Уже сейчас баланс интересов предпринимателей и потребителей рассматривается во время судебных разбирательств, но в целом практике о злоупотреблении правом при потребительском терроризме ещё только предстоит сложиться."
Подробнее: Потребтеррористы среди нас. Как люди злоупотребляют правом клиента