1. Главная
  2. Публикации
  3. Обзоры законодательства
  4. Обзор изменений законодательства за вторую половину июля - сентябрь 2015 г.

Обзор изменений законодательства за вторую половину июля - сентябрь 2015 г.

2 октября 2015
1666

Гражданское право

Верховный Суд РФ принял новые разъяснения, касающиеся исковой давности.

▪   Данные разъяснения пришли на смену разъяснениям, которые были даны в 2001 г. в      совместном   Постановлении   Пленумов   Верховного   Суда   РФ   и   Высшего Арбитражного Суда РФ.

▪  Принятие нового Постановления Пленума по данному вопросу было обусловлено масштабными поправками в Гражданский кодекс РФ, которые вступили в силу с 1 сентября 2015г.

▪  Разъяснен вопрос о начале истечения срока исковой давности:

―     Указан  момент  исчисления  исковой  давности  в  случаях,  когда  нарушены права физических лиц, не обладающих полной дееспособностью.

―   Указано, что по требованиям организации исковая давность начинает исчисляться со дня, когда тот, кто вправе самостоятельно (или совместно с иными лицами) действовать от ее имени, узнал (или должен был) о нарушении ее права и о том, кто является надлежащим ответчиком. Изменение состава органов юридического лица на эти правила не влияет.

―   Если иск от имени организации предъявляет ликвидационная комиссия (ликвидатор), данный срок исчисляется со дня, когда о нарушенном праве стало известно обладателю права, а не данной комиссии.

―  Приведены правила исчисления исковой давности, когда требования предъявляются  публично-правовыми  образованиями,  а также в  защиту чьи-либо прав иными лицами (когда это предусматривает закон). Переход прав в порядке универсального или сингулярного правопреемства, а также передача полномочий одного органа публично-правового образования другому не влияют на начало течения       срока       исковой       давности       и       порядок       его       исчисления. Т. е. в таких случаях важна осведомленность первоначального обладателя права.

  • Рассмотрены тонкости  применения  исковой  давности  в  ситуациях,  когда  о  ней заявляет лишь один из соответчиков, либо третье лицо, участвующее в деле.
  • Подчеркивается, что срок исковой давности, пропущенный юридическим лицом, а также индивидуальным предпринимателем по требованиям, связанным с предпринимательской деятельностью, восстановлению не подлежит. При этом причины его пропуска не важны.

Нормативный акт:

Постановление  Пленума  Верховного  Суда  РФ  от  29  сентября  2015 г.  №43  «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности».

Установлен порядок заключения инвестиционных контрактов с Российской Федерацией.

▪   Целью  принятия  порядка  заключения  инвестиционных  контрактов  с  Российской Федерацией является решение задач и (или) достижение целевых показателей и индикаторов государственных программ в отраслях промышленности, в рамках которых реализуются инвестиционные проекты.

▪    Инвестиционный контракт заключается:

―  От имени Российской Федерации (далее – «РФ») Министерством промышленности и торговли РФ или иным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.

―    Субъектом РФ и (или) муниципальным образованием в том случае, если осуществляемые в отношении инвестора меры стимулирования предусмотрены региональными и (или) местными нормативными актами.

▪ В качестве инвестора может выступать юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которое или который принимает на себя обязательства в предусмотренный инвестиционным контрактом срок своими силами или с привлечением иных лиц создать, либо модернизировать и (или) освоить производство промышленной продукции на территории России, на ее континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне.

▪ Государство предоставляет инвестору меры стимулирования деятельности и обеспечивает стабильные условия ведения бизнеса.

▪  Контракт заключается на срок, равный периоду выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль в соответствии с бизнес-планом, увеличенному

на 5 лет, не более 10 лет.

▪ Прописан порядок работы межведомственной комиссии по оценке возможности заключения специальных инвестиционных контрактов.

▪  Закреплен перечень документов, представляемых инвестором в уполномоченный орган., и приведена типовая форма инвестиционного контракта.

Нормативный акт:

Постановление  Правительства  РФ  от  16  июля  2015  г.  №708  «О  специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности».

Установлена процедура государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания и коллективного знака.

▪    Данную услугу оказывает Роспатент.

▪   Заявку  на  государственную  регистрацию  товарного  знака,  знака  обслуживания вправе подать юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

▪   Заявителем   в   отношении   коллективного   знака   выступает   объединение   лиц, создание и деятельность которого не противоречат законодательству государства, в котором оно образовано.

▪    Право  на  государственную  регистрацию  знака  может  перейти  к  другому  лицу (правопреемнику)  или  быть  ему  передано  в  случаях  и  по  основаниям, установленным законодательством, в том числе в порядке универсального правопреемства, или по договору.

▪    Взаимодействовать   с   Роспатентом   можно   как   самостоятельно,   так   и   через патентного поверенного, зарегистрированного в ведомстве, или через иного представителя.

▪   Знак   регистрируется   в   Государственном   реестре   товарных   знаков   и   знаков обслуживания РФ.

▪    На  него  выдается  соответствующее  свидетельство.  Сведения  о  госрегистрации знака публикуются в официальном бюллетене.

▪   Процедура приема, регистрации, экспертизы заявки и выдачи свидетельства на знак занимает максимум 18 месяцев и 2 недели. При необходимости этот срок может быть увеличен.

▪  Установлен размер пошлины за данные услуги.

Нормативный акт:

Приказ Министерства экономического развития РФ от 20 июля 2015 г. №483 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче свидетельств  на  товарный  знак,  знак  обслуживания,  коллективный  знак,  их дубликатов».

Президиумом Верховного Суда РФ утвержден обзор судебной практики, связанный с разрешением споров о защите интеллектуальных прав.

▪   При  подготовке  была  проанализирована  практика  не  только  разных  коллегий

Верховного Суда и Суда по интеллектуальным правам РФ, но и других судов.

▪   На примере материалов конкретных дел проиллюстрированы основные выводы по вопросам авторского и смежных прав; патентного права; прав на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий.

▪  Выделены моменты, связанные с защитой прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные за счет бюджетных средств, а также с защитой таких прав в спорах о применении избирательного законодательства.

▪  Отдельно  разобрана  практика  рассмотрения  дел  о  признании  недействующими актов, затрагивающих вопросы интеллектуальной собственности; заявлений о принятии   предварительных   обеспечительных   мер   защиты   авторских   и   (или) смежных прав в т. ч. Интернете.

▪  Сформулированы следующие выводы:

―    Исключительное право не подлежит защите путем взыскания компенсации морального вреда, т. к. является имущественным правом.

―    Каждая из песен на незаконно распространенном диске - самостоятельный объект исключительных прав, защищаемых путем взыскания компенсации

―   Исключительное право на программу для ЭВМ, созданную автором при исполнении его трудовых обязанностей, первоначально возникает у работодателя, если иное не предусмотрено договором.

―  Служебное  задание  на  создание  произведения  может  быть  дано работодателем только в пределах трудовых обязанностей лица (автора).

―     Корпоратив  фирмы  не  является  той  официальной  церемонией,  во  время которой  допускается  исполнение  музыкальных  произведений  без  согласия  их авторов и без выплаты авторского вознаграждения.

―   Популярность  произведения  не  указывает  на  то,  что  оно  является общественным достоянием, и может свободно использоваться любым лицом, в т. ч. в  агитационных  материалах,  без  чьего-либо  согласия  или  разрешения  и  без выплаты авторского вознаграждения.

Нормативный акт:

Обзор  судебной  практики  по  делам,  связанным  с  разрешением  споров  о  защите интеллектуальных прав, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23 сентября 2015 г.

Утверждены формы документов, представляемых в арбитражный суд по делам о банкротстве граждан.

▪  С 1 октября 2015 г. вступил в силу нормы, регулирующие банкротство граждан.

▪    Утверждены    формы    таких    документов,    как    списки    кредиторов    и    должников гражданина, а также опись его имущества:

―    В  списках  должны  быть  указаны,  в  частности,  наименования  или  ФИО кредиторов и должников, суммы кредиторской и дебиторской задолженности, места их нахождения либо жительства. Кроме того, необходимо отдельно прописать денежные обязательства и (или) обязанности по уплате обязательных платежей, которые возникли при ведении гражданином предпринимательской деятельности.

―     В  описи  указывается  конкретный  вид  имущества,  где  оно  находится  или хранится.   Это   касается   в   т.   ч.   заложенного   имущества.   В   данном   случае указываются еще и наименование или ФИО залогодержателя.

Нормативный акт:

Приказ Министерства экономического развития РФ от 5 августа 2015 г. №530 «Об утверждении форм документов, представляемых гражданином при обращении в суд с заявлением о признании его банкротом».

Скорректирован порядок предоставления мер государственной поддержки российским организациям.

▪  Государственные  гарантии  предоставляются  в  части  обязательств  по  возврату суммы кредита (погашению основного долга), выплате номинальной стоимости облигаций при погашении указанных обязательств не ранее сроков, установленных кредитным договором либо условиями выпуска облигаций.

▪   Разработаны  методические  рекомендации  по  анализу  финансового  состояния принципала в целях предоставления гарантий.

▪   При   ухудшении   экономической   конъюнктуры   по   решению   Правительства   РФ гарантии могут быть предоставлены в случае неудовлетворительного финансового состояния  организации  (в  том  числе  при  наличии  просроченной  задолженности перед бюджетом, которую лицо не способно погасить) при условии особой значимости этой организации для отдельных отраслей экономики.

Нормативный акт:

Постановление Правительства РФ от 13 августа 2015 г. №839 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. №825».


Изменения законодательства в сфере персональных данных.

▪   С   1   сентября   2015   г.   субъект   персональных   данных   вправе   обратиться   в Роскомнадзор с заявлением о принятии мер по ограничению доступа к размещенной в Интернете информации, обрабатываемой с нарушением законодательства в области   персональных   данных,   на   основании   вступившего   в   законную   силу судебного акта. Утверждена форма данного заявления.

▪    Урегулирован   порядок   взаимодействия   оператора   реестра   нарушителей   прав субъектов персональных данных с провайдерами:

―    С 1 сентября 2015 г. вводится запрет на хранение персональных данных российских граждан за рубежом.

―    Предусмотрено ведение реестра нарушителей прав субъектов персональных данных.

―    Установлен   порядок   взаимодействия   оператора   реестра   (его   функции временно возложены на Роскомнадзор) с провайдером хостинга в рамках формирования и ведения реестра.

―   Также  установлен  порядок  получения  операторами  связи  доступа  к содержащейся в реестре информации и перечень такой информации.

―    Для   получения   доступа   надо   обратиться   к   специальному   веб-сервису, описание   которого   размещено   на   сайте    vigruzki.rkn.gov.ru.   Для   авторизации необходима усиленная квалифицированная электронная подпись.

Нормативный акт:

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 22 июля 2015 г. №85 «Об утверждении формы заявления субъекта  персональных  данных  о  принятии  мер  по  ограничению  доступа  к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных».

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 22 июля 2015 г. №84 «Об утверждении Порядка взаимодействия   оператора   реестра   нарушителей   прав   субъектов   персональных данных с провайдером хостинга и Порядка получения доступа к информации, содержащейся в реестре нарушителей прав субъектов персональных данных, оператором связи».

Ограничено влияние иностранных лиц на развитие рыбодобывающей отрасли в России.

▪   Установлен   запрет   на   добычу   (вылов)   водных   биоресурсов   отечественными юридическими лицами, находящимися под контролем иностранного инвестора.

▪  Исключение  составляют  случаи,  когда  контроль  установлен  в  предусмотренном Законом об иностранных инвестициях порядке.

▪   Уточнено, что подавать заявки на приобретение прав на добычу (вылов) водных биоресурсов с целью заключения с ними договоров о закреплении долей квот добычи, о предоставлении рыбопромыслового участка и пользования водными биоресурсами вправе организации, которые не находятся под контролем иностранного инвестора (с учетом вышеприведенного исключения).

▪   Если юридическое лицо находится под контролем иностранного инвестора, в заявке нужно указать о решении Федеральной антимонопольной службы России о предварительном согласовании сделки, влекущей установление контроля, или о согласовании его установления.

Нормативный акт:

Постановление Правительства РФ от 29 августа 2015 г. №909 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

На Камчатке создана территория опережающего социально-экономического развития.

▪   Данная   территория   займет   территории   Елизовского   городского   поселения, Паратунского, Раздольненского, Николаевского, Новоавачинского сельских поселений в составе Елизовского муниципального района, Петропавловск- Камчатского городского округа Камчатского края.

▪    Определены    местоположение    ее    границ,    перечень    видов    экономической деятельности, для которых на ней действует особый правовой режим ведения предпринимательской деятельности.

▪    Установлены размер отчислений из федерального бюджета, минимальный объем капвложений  резидентов  данной  территории  в  соответствующие  виды деятельности, а также свободная таможенная зона.

Нормативный акт:

Постановление Правительства РФ от 28 августа 2015 г. №899 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Камчатка».

Введены новые страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта.

Нормативный акт:

Постановление  Правительства  РФ  от  20  августа  2015  г.  №  874  «О  признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2011 г. №808».

Банк России дал разъяснения по вопросу применения микрофинансовыми организациями среднерыночных и предельных значений полной стоимости потребительского кредита или займа.

Нормативный акт:

Информация Банка России от 9 сентября 2015 г. «О среднерыночных и предельных значениях полной стоимости потребительского кредита (займа) в отношении микрофинансовых организаций».

Установлен перечень готовых товаров, которые подлежат утилизации, включая упаковку, после утраты данными товарами потребительских свойств.

Нормативный акт:

Распоряжение Правительства России от 24 сентября 2015 г. №1886-р.


Налоговое право

Правила о предоставлении резидентами отчетов о движении денежных средств по счетам (вкладам) в банках за рубежом распространены на индивидуальных предпринимателей.

▪   Скорректированы правила представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за рубежом.

▪    Они распространены на резидентов – индивидуальных предпринимателей.

▪   Соответствующие поправки к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. №173-ФЗ

«О валютном регулировании и валютном контроле» (в ред. от 29 июня 2015 г.) вступили в силу с 1 января 2015 г.

▪    Приведена новая редакция формы отчета.

Нормативный акт:

Постановление Правительства РФ от 25 июля 2015 г. №761 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. №819».

Установлена новая форма уведомления налогового органа об участии в российской организации.

▪    Налогоплательщики обязаны уведомлять инспекцию о своем участии в российских и иностранных организациях, если доля участия превышает 10%.

▪   С  1  января  2015  г.  был  введен  механизм  налогообложения  в  России  прибыли контролируемых иностранных компаний (прежде всего оффшорных). В соответствии с ним нераспределенная прибыль таких компаний включается в облагаемую базу контролирующих их лиц - российских резидентов.

▪   В  связи  с  этим  единые  форма,  электронный  формат  и  порядок  заполнения сообщения об участии в российских и иностранных организациях отменяются. Вводятся форма, электронный формат и порядок заполнения сообщения об участии в российских организациях.

▪    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 августа 2015 г. Регистрационный № 38704.

Нормативный акт:

Приказ  Федеральной  налоговой  службы  от  11  августа  2015  г.  №СА-7-14/345@  «О внесении  изменений  в  приказ  Федеральной  налоговой  службы  от  9  июня  2011  г. №ММВ-7-6/362».

Предельные значения выручки для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства увеличены в 2 раза.

Нормативный акт:

Постановление Правительства РФ от 13 июля 2015 г. №702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».


Международное право

Конституционный Суд РФ сформулировал правовую позицию, в которой указал, в каких случаях решения Европейского Суда по правам человека должны исполняться в Российской Федерации.

▪   Заявители   обратились   в   Конституционный   Суд   РФ   с   просьбой   о   проверке конституционности норм, согласно которым постановления Европейского Суда по правам человека (далее – «ЕСПЧ») обязательны для России в любом случае. При этом заявители указали, что не ясно, конституционна ли подобная безусловная обязательность в тех случаях, когда возникают коллизии, т.е. расхождения между положениями  Конституции  РФ  и  тем  толкованием  Конвенции  о  защите  прав человека, которое дает в своем постановлении ЕСПЧ.

▪    Конституционный  Суд  РФ  счел  нормы  конституционными,  подчеркнув,  что  их применение обеспечивает следующее:

―    Обеспечивается применение Конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее – «Конвенция») и исполнение постановлений ЕСПЧ.

―   Конвенция как многосторонний международный договор России является составной частью правовой системы России.

―    ЕСПЧ - субсидиарный межгосударственный судебный орган по конкретным делам в случаях, когда исчерпаны все внутригосударственные средства судебной защиты.

―   В силу процессуальных норм принятие ЕСПЧ постановления, в котором констатируется нарушение Россией прав и свобод человека при применении закона,- основание для пересмотра дела.

―     При таком пересмотре в определенных случаях суд (арбитражный или общей юрисдикции)   должен   обратиться   с   запросом   в   Конституционный   Суд   РФ. Это нужно сделать, если при таком пересмотре дела суд (арбитражный или общей юрисдикции) придет к выводу о том, что вопрос о возможности применения закона может быть решен только после подтверждения его конституционности.

―    ЕСПЧ может принять постановление, констатирующее нарушение Конвенции нормами      законодательства      России,      примененными      в      деле      лица. В подобном случае суд, пересматривающий акт по заявлению лица, по жалобе которого ЕСПЧ принял данное постановление, обязан приостановить производство и обратиться с запросом в Конституционный Суд РФ (чтобы проверить конституционность таких российских норм).

―    Касательно   ситуаций,   когда   ЕСПЧ   дает   толкование   норм   Конвенции, приводящее к их расхождению с Конституцией РФ, Конституционный Суд указал следующее. В таких ситуациях государственные органы, на которых возложена обязанность обеспечивать выполнение Россией международных договоров, могут обратиться в Конституционный Суд РФ:

Если Конституционный Суд РФ придет к выводу, что подобное постановление не  может  быть  исполнено,  оно  в  этой  части  не  подлежит  исполнению.

На  Президента  РФ  и  Правительство  РФ  возложена  обязанность  по обеспечению выполнения Россией международных договоров, участницей которых является наша страна.

Если они придут к выводу о невозможности исполнить (в части, обязывающей Россию к принятию мер индивидуального и общего характера) подобное постановление ЕСПЧ, основанное на упомянутом толковании, они могут обратиться в Конституционный Суд РФ. В таком случае Конституционный Суд РФ может дать толкование положений Конституции РФ, чтобы устранить неопределенность в их понимании с учетом выявившегося противоречия и международных обязательств России.

―       Подчеркивается, что федеральный законодатель может предусмотреть специальный правовой механизм разрешения Конституционный Суд РФ вопроса о возможности или невозможности исполнить постановление ЕСПЧ, вынесенное по жалобе против России.

Нормативный акт:

Постановление Конституционного Суда РФ от 14 июля 2015 г. №21-П «По делу о проверке  конституционности  положений  статьи  1  Федерального  закона  «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней», пунктов 1 и 2 статьи 32 Федерального закона «О международных договорах Российской  Федерации»,  частей  первой  и  четвертой  статьи  11,  пункта  4  части четвертой статьи 392 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, частей 1 и 4 статьи 13, пункта 4 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частей 1 и 4 статьи 15, пункта 4 части 1 статьи 350 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пункта 2 части четвертой  статьи  413  Уголовно-процессуального  кодекса  Российской  Федерации  в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы».


Антимонопольное и энергетическое право

Установлен порядок отнесения продукции телеканала к национальной продукции СМИ.

▪  Это  касается  продукции,  распространяемой  по  платным  телеканалам,  доступ  к

которым возможен только с применением декодирующих технических устройств.

▪   Оцениваются  отдельный  выпуск  телеканала,  телепрограммы,  кинохроникальной программы, тираж или часть тиража видеозаписи программы.

▪    Оценку проводит Федеральная антимонопольная служба России в рамках плановых или внеплановых проверок соблюдения требований законодательства о рекламе.

▪   Объем национальной продукции СМИ в эфире телеканала за проверяемый период рассчитывается исходя из времени фактического вещания канала в течение суток.

▪    Проверяемый период устанавливается в целых сутках отдельными датами или их диапазоном.

▪   Оценивается как приобретенная телеканалом у другого лица, так и собственная продукция СМИ.

▪    Установлено,    какая    приобретенная    каналом    продукция    СМИ    относится    к национальной. Произведенная телеканалом продукция относится к национальной, если он зарегистрирован в качестве СМИ в Российской Федерации.

Нормативный акт:

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 1 июня 2015 г. №405/15 «Об утверждении Порядка подтверждения соответствия национальной продукции средства массовой информации требованиям, установленным в Федеральном законе «О рекламе».

Федеральная служба по тарифам РФ ликвидируется с передачей ее функций Федеральной антимонопольной службе РФ.

▪  Федеральная  служба  по  тарифам  РФ  ликвидируется  с  передачей  ее  функций Федеральной антимонопольной службе РФ.

▪    Данное решение принято в целях совершенствования государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования.

▪   В       структуру      федеральных       органов       исполнительной        власти       внесены соответствующие коррективы.

▪  Указ вступает в силу со дня его подписания.

Нормативный акт:

Указ  Президента  РФ  от  21  июля  2015  г.  №373  «О  некоторых  вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования»


Таможенное право

Установлены правила замены иностранных товаров эквивалентными при их переработке на таможенной территории России.

▪   Утверждены  Правила  замены  иностранных  товаров  эквивалентными  товарами (применения эквивалентной компенсации) в рамках переработки на таможенной территории.

▪   Разрешение на замену может быть выдано таможенным органом одновременно с выдачей разрешения на переработку или после.

▪   Разрешение  на  замену  выдается  в  течение  10  рабочих  дней,  если  описание, качество и технические характеристики иностранных товаров и эквивалентных товаров совпадают.

▪    Лицо, получившее разрешение на переработку, уведомляет таможенный орган о дате начала использования в технологическом процессе совершения операций по переработке эквивалентных товаров в течение 3 рабочих дней (в произвольной форме).

Нормативный акт:

Постановление  Правительства  РФ  от  20  августа  2015  г.  №872  «Об  утверждении Правил замены иностранных товаров эквивалентными товарами (применения эквивалентной компенсации) при применении таможенной процедуры переработки на таможенной территории».


Трудовое право

Федеральная миграционная служба России разъяснила, какие преференции получат граждане Киргизии в России в результате вступления в силу 12 августа 2015 г. Договора о присоединении Киргизии к Евразийскому экономическому союзу.

▪    Граждане Киргизии могут работать в России без трудового патента.

▪    Продолжительность временного пребывания (проживания) трудящихся-мигрантов из Киргизии и членов их семей в России определяется сроком действия заключенного с работодателем трудового или гражданско-правового договора. В случае расторжения данных договоров по истечение 90 суток со дня въезда в Россию граждане Киргизии вправе без выезда в течение 15 дней заключить новый договор.

▪    С 20 июля 2015 г. трудящиеся-мигранты из Киргизии и члены их семей, прибывшие в Россию для работы, освобождены от обязанности вставать на миграционный учет в течение 30 суток с даты въезда.

▪    При въезде в Россию трудящиеся-мигранты из Киргизии и члены их семей, прибывшие в Россию для работы, освобождены от заполнения миграционной карты при условии, что срок их пребывания в России не превысит 30 суток с даты въезда.

▪    Трудящиеся-мигранты из Киргизии освобождены от прохождения процедуры признания документов об образовании, выданных в их стране.

Нормативный акт:

Информация Федеральной миграционной службы от 12 августа 2015 г.

Установлен порядок формирования и ведения Общероссийской базы вакансий «Работа в России».

▪    За создание системы, ее формирование, ведение и модернизацию отвечает Роструд.

▪    Размещают информацию органы власти, работодатели (юридические лица и индивидуальные предприниматели) и граждане, ищущие работу. Это делается безвозмездно после регистрации.

▪    В системе размещается информация о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах, ищущих работу и др.

Нормативный акт:

Постановление Правительства РФ от 25 августа 2015 г. №885 «Об информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России».

 

+7 (495) 649-87-12