Обзор Инкотермс 2020

Представляем Вашему вниманию обзор новой редакции правил международной торговли – Инкотермс (Incoterms) 2020

С 1 января 2020 года вступила в силу новая редакция правил международной торговли – Инкотермс 2020. Данные правила разрабатываются Международной Торговой Палатой (ICC) и пересматриваются каждое десятилетие. Инкотермс 2010 (или более ранние версии) все еще можно использовать, однако новые правила Инкотермс 2020 более адаптированы к новым тенденциям рынка и потому более выгодны для бизнеса. Однако, необходимо четко указать, какая версия Инкотермс используется (то есть указать год версии используемого Инкотермс).

Самыми важными нововведениями Инкотермс 2020 являются:

FCA

Новое правило теперь предусматривает дополнительный вариант, а именно стороны могут договориться о том, что покупатель должен дать указания перевозчику выдать продавцу за счет покупателя транспортный документ о том, что товары были загружены; если об этом есть договоренность, продавец обязан предоставить документы о сделке покупателю.

CIF и CIP

Различные уровни страхования применяются к условиям CIF и CIP по умолчанию: в правилах Инкотермс 2010 CIF и CIP предусматривали стандартный минимальный уровень страхования, если иное не было предусмотрено сторонами; по Инкотермс 2020 к условиям CIF и CIP применяется различный уровень минимального страхования. Пользователи данных условий должны уточнить свои договоренности о страховании.

DAT в DPU

DAT было изменено на DPU: DAT (Delivery at Terminal) было переименовано в DPU (Delivery at Place Unloaded) для выделения того, что местом назначения может быть любое место и не только терминал; Если местом назначения не является терминал, продавец должен удостовериться в том, что место, куда он намеревается доставить товары, является местом, где разгрузка товаров возможна.

Перевозка собственным транспортом по условиям FCA, DAP, DPU (ранее DAT) и DDP теперь открыто предусмотрена; по правилам Инкотермс 2010 предполагалось, что третье лицо-перевозчик будет перевозить товары, однако, на практике покупатель или продавец организовывал перевозку собственным транспортом; данная практика нашла свое отражение в новых правилах.

Более ясное распределение обязательств, относящихся к безопасности, было включено в каждое правило Инкотермс, Инкотермс также более четко предусматривает порядок распределения понесенных затрат.

FCA, FOB и коносамент

Условие FOB часто используется для контейнерных перевозок. В связи с этим продавец нес значительный риск, поскольку продавец терял контроль над контейнером после доставки его в порт. При этом он все еще нес ответственность за утрату или повреждение груза до загрузки контейнера на борт. Решением данной проблемы для продавца было бы использование условия FCA. Однако, продавцы часто хотят обеспечить оплату кредитным письмом. Кредитные письма часто требуют представления соответствующего коносамента. Продавец, использующий условием FCA, особо не имел перспективы получить коносамент. Решением для данной проблемы стало внесение изменений в условие FCA, согласно которым стороны могут договориться о том, что покупатель должен дать указания перевозчику выдать коносамент продавцу.

***

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры» активно консультирует клиентов по торговому праву, Инокотермс, Венской конвенции о договорах международной купли-продажи товаров, экпортно-импортным договорам, праву ВТО и ЕАЭС.


+7 (495) 649-87-12