Предлагаем Вашему вниманию интервью с Сергеем Переверзевым, директором по правовым вопросам, членом правления ПАО «Мегафон», генеральным директором Nlogic.
Сергей Переверзев окончил Санкт-Петербургский государственный университет по специальности «юриспруденция» в 2001 г., присоединился к команде МегаФона в 2011 г., был назначен директором по правовым вопросам ПАО «Мегафон» в ноябре 2016 года.
Разговор про искусственный интеллект и лигалтех, про то как юристы делают алгоритмы и про то с какими трудностями пришлось столкнуться, как искусственный интеллект меняет подход к работе юристов, о компании nlogic и ее решениях в области лигалтеха и бэкофиса на основе нейронных сетей, когда искусственный интеллект заменит юристов и заменит ли их, этические рамки искусственного интеллекта.
YouTube: https://youtu.be/eiS3HoCOZwM
Таймкоды вопросов:
1:41 - Почему Сергей после математической школы решил пойти на юридический факультет?
1:54 – Может ли сам программировать?
2:18 - Знание математики помогает в программировании и лигалтехе?
2:33 - Как Мегафон оказался таким продвинутым в области лигалтеха?
3:49 – Как родилась идея создать компанию nlogic?
4:12 – Какие основные продукты у nlogic?
8:26 – Кто делает разметку данных?
9:14 – Легко ли было научить юристов писать алгоритмы?
11:18 – Лишит ли искусственный интеллект юристов работы?
17:13 – Что касается ответов системы на иски потребителей, не осложняет ли дело, что такие иски рассматривают суды общей юрисдикции?
18:41 – Когда система сможет анализировать сложные договоры?
20:14 – nlogic в последнее время больше ориентируется на развитие бэк-офиса?
22:37 – Учетные данные вносятся в CRM систему?
23:22 – клиенты не беспокоятся по поводу потенциальной утечки данных?
24:32 – Изучали ли западные системы в области искусственного интеллекта?
25:53 – Как с выходом на зарубежные рынки?
26:46 – Для западных рынков требуется настройка на местные правовые системы?
27:39 – Есть ли какие-то сложности с англосаксонской системой права?
28:48 – Есть утверждение, что основные конкуренты юристов на розничном рынке это Google и Яндекс – правда ли это?
31:06 – Насколько обосновано утверждение о том, что дешевизна юристов в России является препятствием для развития искусственного интеллекта в лигалтехе?
34:12 – Не явилось ли введение такой системы основанием для сокращения штата юридического департамента?
34:29 – Как обстоят дела с продажами?
34:43 – Кто является основным клиентом?
35:50 – Есть какая-то статистика итераций, когда выгодно применять такую систему?
37:26 – Насколько важную роль играет вычислительная мощность?
38:08 – Ощущается ли недостаток кадров?
39:50 – Кто был первым инвестором nlogic?
40:01 – Первые клиенты были из холдинга Мегафона?
42:19 – Когда машина обыграет живого юриста?
45:22 - Кто основной центр инноваций в сфере лигалтеха России? Малый бизнес или крупные компании?
46:12 - Как пережили пандемию?
46:46 - Какая у Сергея любимая книга про искусственный интеллекте?
49:37 – Какие должны быть этические рамки у искусственного интеллекта?