1) С 01 января 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ), который заменил действовавший долгое время Федеральный закон от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Закон №44-ФЗ вводит следующие новые способы определения поставщиков такие как a. конкурс с ограниченным участием (ст. 4.2), двухэтапный конкурс (ст. 4.3), запрос предложений (ст. 4.5). Закон в ст. 3.4 вводит новые методы определения начальной цены государственного контракта, в том числе, государственного контракта с единственным поставщиком. Согласно ст. 5.2 и 5.3 государственный контракт можно будет расторгнуть по соглашению сторон и в одностороннем порядке.
2) Внесены изменения в Трудовой кодекс РФ, запрещающие заключение любых гражданско-правовых договоров, которые аналогичны трудовым договорам. Вводится новая ст. 19.1, согласно которой любые отношения, возникшие на основании гражданско-правового договора, могут быть признаны трудовыми заказчиком или судом на основании заявления исполнителя по гражданско-правовому договору или государственной инспекции труда. Вводится понятие "Фактический работодатель" (ст. 67.1)
3) Внесены существенные изменения в ряд законодательных актов в части секьюритизации финансовых активов:
Вводится особый вид юридических лиц - "Специализированные общества" 2-х типов: специализированное финансовое общество и специализированное общество проектного финансирования. Будет создана единая информационная система нотариата, которая будет содержать реестр уведомлений о залоге движимого имущества.
4) Отменена необходимость уведомлять антимонопольный орган о совершении сделок (действий), за исключением внутригрупповых.
Утратила силу ст. 30 ФЗ «О защите конкуренции» - отменяется требование об уведомлении антимонопольного органа о совершаемых сделках, за исключением ряда внутригрупповых сделок, когда сделка отвечает критериям для получения предварительного согласия антимонопольного органа, но группа лиц заявителя была раскрыта в установленном законом порядке на официальном сайте ФАС России, в таком случае будет требуется уведомление антимонопольного органа.
5) Высший Арбитражный Суд Российской Федерации выпустил обзор практики применения арбитражными судами статей 178 и 179 Гражданского кодекса Российской Федерации (Информационное письмо ВАС РФ от 10 декабря 2013 г. №162).