Федеральная антимонопольная служба подготовила законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «О Рекламе», которым предлагается выдавать два вида предупреждений при выявлении в ходе федерального госконтроля некоторых нарушений в сфере рекламы. Общественные обсуждения продлятся до 28 июля.
Предполагается, что ФАС сможет выдавать предупреждения о прекращении распространения рекламы. Кроме того, если компания уже успела устранить нарушение, то ФАС будет вправе выдать предупреждение о принятии мер, направленных на профилактику нарушений законодательства о рекламе.
Однако такие предупреждения можно будет выдавать лишь за некоторые нарушения. Например, за нарушения при рекламе товаров при дистанционном способе их продаже, рекламе о проведении стимулирующих мероприятий, за рекламу информационной продукции без возрастной маркировки и др.
Важно, если нарушившее требование лицо в срок выполнило предупреждение, то дело по признакам такого нарушения не возбуждается (возбужденное дело прекращается). В таком случае лицо не будет подлежать административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе в связи с его устранением.
Кроме того, законопроект предлагает уточнить, что не относится к рекламе. Например, не будет относиться к рекламе информация о товаре, его производителе, размещенная на информационном ресурсе производителя такого товара. Законопроектом предусмотрены и другие положения.
Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры» консультирует клиентов по вопросам антимонопольного права и регулирования рекламы, оказывает юридические услуги в области телекоммуникаций и медиа
Тел.: +7 (495) 649-87-12