phone icon+7 (495) 649-87-12
divider

Обзор законопроекта по введению административной ответственности за вывод средств за границу посредством займов


Юридическая фирма “Надмитов, Иванов и Партнеры” представляет Вашему вниманию  обзор законопроекта, вводящий ответственность для российских заимодавцев за нарушение обязанности по обеспечению своевременного возврата суммы займа, выданного нерезиденту на счет уполномоченном банке.

Законопроект по введению административной ответственности за вывод средств за границу посредством займов

Законопроект №888029-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» и статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

▪  В ст. 19 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. №173-ФЗ (в ред. от 29 июня

2015 г.) «О валютном регулировании и валютном контроле» предлагается установить   обязанность российских резидентов обеспечивать своевременный возврат суммы займа, выданного нерезиденту на счет в уполномоченном банке.

▪ За нарушение данной обязанности предлагается привлекать правонарушителя к административной ответственности в соответствии с ч. 4 ст. 15.25 КоАП. Часть 4 данной статьи в качестве санкции предусматривает наложение штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере 1/150 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки зачисления таких денежных средств или (и) в размере от трех четвертых

до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках.

▪ После изменения законодательства российским заимодавцам, чтобы избежать ответственности, надо будет доказать свою невиновность в том, что заемные средства не были возвращены.

▪  Для этого,  согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 сентября 2009 г. №5227/09, российским резидентам надо доказать принятие мер по возврату денег в Россию. Невыполнение резидентом обязанности по возврату денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары при отсутствии фактов его противоправного поведения, препятствующего получению товаров или возврату уплаченных денежных средств, а также в случае принятия резидентом зависящих от него мер для получения этих средств, не образует состава правонарушения, установленного ч. 5 ст.15.25 КоАП.  Установлен примерный перечень таких мер.

▪ На сегодняшний день в валютном законодательстве не содержится требования о репатриации резидентами на свои счета в уполномоченных банках денежных средств, выданных нерезидентам по договору займа.

▪  Законопроект внесен с целью предотвращения использования «недобросовестными

хозяйствующими субъектами» этой лазейки для «вывода средств за рубеж».

Нормативный акт:

Законопроект №888029-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» и статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

 

 

 


separator