phone icon+7 (495) 649-87-12
divider

Обзор изменений законодательства от 17 июля 2015 г.


Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры» представляет Вашему вниманию обзор изменений законодательства от 17 июля 2015 г.

Обзор изменений законодательства 

Гражданское право

  1. Принят новый Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости».
  • Данный закон заменит Федеральный закон от 21 июля 1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
  • Предусмотрена единая учетно-регистрационная процедура:
    • Будет сформирован Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
    • Данный реестр будет вестись только в электронной форме.
    • В состав данного реестра войдут кадастр недвижимости, реестр прав на нее, реестр границ, реестровые дела, кадастровые карты, книги учета документов.
  • Будут регистрировать права, возникающие в силу закона, без заявления правообладателя или правоприобретателя. Процедура совершается на основании сведений, поступающих в порядке информационного взаимодействия от органов и нотариусов.
  • В отдельных случаях решено регистрировать ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в т. ч. сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем.
  • Сокращены сроки кадастрового учета и регистрации прав.
  • Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

  1. Внесены поправки, касающиеся порядка подачи документов на государственную регистрацию прав на недвижимость.
  • Уточнена процедура представления документов на государственную регистрацию. Указано, что, если право, ограничение (обременение) права на недвижимость возникают на основании акта органа государственной власти или местного самоуправления либо сделки с ними (в т. ч. совершенной на основании акта органа), то процедура проводится по заявлению органа. Лицо, в отношении которого принят акт либо с которым совершена сделка, вправе представить заявление и необходимые документы по собственной инициативе.
  • Изменения, внесенные в Федеральный закон от 24 июля 2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», распространяются на вещи, сведения о которых содержатся в кадастре, но данные о вещных правах отсутствуют. По истечении 5 лет орган кадастрового учета будет направлять информацию в орган местного самоуправления. Эти правила не применяются к зданиям, сооружениям, если проведена государственная регистрация права собственности хотя бы на одно помещение, расположенное в них, к многоквартирным домам, а также помещениям, находящимся в них и составляющим общее имущество.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №251-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и статью 45 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости».

  1. В Гражданский кодекс РФ внесены изменения, касающиеся самовольных построек.
  • Изменено понятие самовольной постройки. Теперь под самовольной постройкой понимается здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на участке, не предоставленном в установленном порядке, или на участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением названных норм и правил.
  • Право собственности на самовольную постройку может быть признано в судебном или ином порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится участок, на котором создана постройка.
  • Признание права собственности осуществляется при одновременном соблюдении следующих 3-х условий:
    • Лицо, осуществившее постройку, имеет в отношении участка права, допускающие строительство на нем данного объекта.
    • Если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах.
    • Если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
  • Органы местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае, установленном в законе.
  • Условия договоров, заключенных на территориях Крыма и Севастополя до дня принятия Крыма в состав России, сохраняют силу (кроме случаев, установленных федеральными законами).

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №258-ФЗ «О внесении изменений в статью 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

  1. Принят отдельный закон, регулирующий государственно-частное и муниципально-частное партнерство.
  • Под государственно-частным или муниципально-частным партнерством понимается юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного, с другой, которое осуществляется на основании специального соглашения с целью привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечение доступности товаров, работ, услуг и повышение их качества.
  • Такое соглашение заключается на срок не менее 3-х лет.
  • Частным партнером может быть российское юридическое лицо.
  • Установлен перечень видов юридических лиц, которые не могут выступать в качестве частного партнера.
  • Закреплены обязательные элементы таких соглашений:
    • Строительство и (или) реконструкция объекта частным партнером.
    • Полное или частичное финансирование им создания объекта.
    • Осуществление частным партнером эксплуатации и (или) техобслуживания объекта.
    • Возникновение у него права собственности на объект при условии обременения последнего.
    • При этом если совокупный объем госинвестиций превышает сумму частных вложений, то объект передается в публичную собственность не позднее дня прекращении соглашения.
    • Установлен закрытый перечень объектов соглашений о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве.
    • Не допускается заключение соглашения в отношении источников тепловой энергии, тепловых сетей или их совокупности, объектов водоснабжения и водоотведения. Формой партнерства для таких объектов является концессионное соглашение.
    • Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

  1. Поправки в части института саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка.
  • Статус саморегулируемой организации может приобрести некоммерческая организация, созданная в форме ассоциации (союза), объединяющая лиц, указанных в законе.
  • Участие финансовой организации в саморегулируемой организации , вид которой соответствует деятельности, осуществляемой такой организацией, в случае наличия саморегулируемой организации данного вида обязательно.
  • Минимальное количество участников саморегулируемой организации — 26% от их общего числа.
  • Статус присваивается со дня внесения сведений о саморегулируемой организации в единый реестр саморегулируемой организации в сфере финансового рынка. Соответствующее решение принимает Банк России. Он же уполномочен вести указанный реестр.
  • Саморегулируемые организации вправе разрабатывать стандарты, нормы и правила, дополняющие и (или) детализирующие нормы госрегулирования.
  • Определены квалификационные требования и требования к деловой репутации руководства саморегулируемой организации .
  • Установлены правила членства в саморегулируемой организации , порядок его прекращения.
  • Предусмотрена возможность передачи Банком России по инициативе саморегулируемой организации полномочий по получению от ее членов отчетности. Перечень последней определяет Банк России.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №223-ФЗ 2О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка и о внесении изменений в статьи 2 и 6 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

  1. Принят отдельный закон, регулирующий деятельность кредитных рейтинговых агентств.
  • Дано понятие рейтинговой деятельности. Под ней понимается осуществляемая на постоянной основе профессиональная деятельность, состоящая из подготовки, присвоения, подтверждения, пересмотра, отзыва кредитных рейтингов и прогнозов по ним и сопровождающаяся распространением информации о присвоенных рейтингах и прогнозах любым способом, обеспечивающим доступ к ней неограниченного круга лиц.
  • Установлен минимальный размер собственных средств (капитала) для таких агентств. Он составляет 50 млн руб.
  • Кредитное рейтинговой агентство должно быть включено в реестр Банка России.
  • Данные агентства вправе оказывать дополнительные услуги по составлению прогнозов конъюнктуры рынка, оценке деятельности организаций, в т. ч. присвоению рейтингов, отличных от кредитных, оценке экономических тенденций, анализу ценообразования и иному анализу, а также соответствующие услуги по распространению данных, если это не создает потенциального конфликта интересов в процессе рейтинговой деятельности.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 222-ФЗ «О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

  1. На уровне федерального закона введен временный запрет на проверки малого бизнеса. Регламентирован риск-ориентированный подход при государственном контроле.
  • Запрет на проверки малого бизнеса действует с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2018 г. и распространяется не на всех.
  • Данный запрет не распространяется на:
    • Фирмы и индивидуальные предприниматели, подвергнутые административному наказанию за совершение грубого нарушения, дисквалифицированы, лишены лицензии или деятельность которых приостановлена.
    • В обычном режиме проверяются юридические лица и предприниматели, работающие в области здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения, в социальной сфере.
    • Запрет не распространяется на некоторые виды госконтроля (надзора). Это надзор в области промышленной и радиационной безопасности и т.д.
  • С 2018 г. вводится риск-ориентированный подход при организации отдельных видов госконтроля (надзора). предполагает выбор интенсивности проверки в зависимости от того, к какой категории риска (классу опасности) относятся деятельность юридического лица, индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты. Вводится понятие таких объектов. Критерии отнесения устанавливает Правительство РФ, если они не определены федеральным законом.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

  1. Изменения в части соглашения об уплате алиментов.
  • В Семейном кодексе РФ уточнена ссылка на Гражданский кодекс РФ: если соглашение об уплате алиментов не заверил нотариус, оно является ничтожным.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 240-ФЗ «О внесении изменения в статью 100 Семейного кодекса Российской Федерации».

  1. Адвокатские палаты выделены в отдельную форму некоммерческих организаций.
  • Адвокатские палаты выделены в отдельную организационно-правовую форму некоммерческих организаций.
  • Введена новая организационно-правовая форма некоммерческих организаций — адвокатские образования, являющиеся юридическими лицами.
  • Адвокатскими палатами признаются НКО, основанные на обязательном членстве и созданные в виде региональной адвокатской палаты или Федеральной палаты адвокатов РФ.
  • Адвокатскими образованиями, являющимися юридическими лицами, — НКО, образованные в формах коллегии адвокатов, адвокатского бюро или юридические консультации.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №268-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 24 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

  1. Граждане смогут требовать от интернет-поисковиков скрывать определенную информацию о гражданах.
  • Оператор поисковой системы, распространяющий в Интернете рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории России, обязан по требованию гражданина прекратить выдачу сведений об указателе страницы сайта, позволяющих получить доступ к информации о данном гражданине.
  • Речь идет об информации, распространяемой с нарушением законодательства, являющейся недостоверной, а также неактуальной, утратившей значение для гражданина в силу последующих событий или его действий.
  • Это не касается данных о событиях, содержащих признаки уголовно наказуемых деяний, сроки привлечения к уголовной ответственности по которым не истекли, а также сведений о совершении гражданином преступления, по которому не снята или не погашена судимость.
  • Поправки вступают в силу с 1 января 2016 г.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статьи 29 и 402 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации».

  1. Определен набор обязательных телерадиоканалов.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №257-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» и Федеральный закон «О связи».

  1. Внесены поправки в законодательство о науке и государственной научно-технической поддержке.
  • Введены 3 новых термина: научный и (или) научно-технический проект, центр коллективного пользования научным оборудованием, уникальная научная установка.
  • Установлены единые подходы и требования для всех фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №270-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» в части совершенствования финансовых инструментов и механизмов поддержки научной и научно-технической деятельности в Российской Федерации».

  1. Строится переход через Керченский пролив.
  • Новый закон касается отношений, возникающих при подготовке, согласовании и утверждении документации по планировке территории, при прекращении прав на недвижимость в целях строительства, реконструкции, предоставлении участков для размещения объектов, при архитектурно-строительном проектировании, строительстве и реконструкции объектов, принятии решений о предоставлении водного объекта в пользование.
  • Определен особый порядок разработки, согласования и утверждения документации по планировке.
  • Предусмотрена возможность выполнения отдельных видов подготовительных работ до получения разрешения на строительство.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №221-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи со строительством, c реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, и объектов инженерной инфраструктуры федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

  1. Роскосмос преобразован из органа государственной власти в госкорпорацию.
  • В гражданское законодательство внесены поправки, позволяющее создать Корпорацию в организационно-правовой форме государственной корпорации.
  • С целью усовершенствования системы управления в области космической деятельности, сохранения и развития научного и производственного потенциала организаций ракетно-космической промышленности для укрепления обороны страны и обеспечения безопасности государства Роскосмос преобразован из органа государственной власти в государственную корпорацию.
  • Госкорпорация будет отвечать за реализацию государственной политики в сфере освоения космического пространства, осуществлять нормативно-правовое регулирование в области космической деятельности, оказывать государственные услуги и управлять госимуществом, развивать и использовать спутниковую систему навигации ГЛОНАСС и управлении космодромами «Байконур» и «Восточный».

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №216-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №215-ФЗ «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

  1. Создается свободный порт Владивосток.
  • Цели: использование географических и экономических преимуществ региона как восточных морских ворот России для интеграции в экономическое пространство государств Азиатско-Тихоокеанского региона. Повышение уровня жизни населения Дальнего Востока.
  • Порт создается на 70 лет.
  • К территории свободного порта не относятся особая экономическая зона, зона территориального развития и территория опережающего социально-экономического развития.
  • На территории свободного порта Владивосток На указанных территориях создаются условия для вложения инвестиций в действующие и вновь создаваемые предприятия, в инфраструктурные объекты, в транспортно-логистические комплексы, включая возведение и модернизацию морских причалов.
  • Непосредственное управление территориями порта возлагается на наблюдательный совет.
  • Установлены особенности государственного и муниципального надзора и контроля, а также в сфере рыболовства, градостроительной деятельности, лицензирования.
  • Для иностранцев предусмотрен упрощенный визовый порядок въезда, пребывания (в течение 8 суток) и выезда.
  • Установлены пониженные тарифы страховых взносов для организаций или индивидуальных предпринимателей, получивших статус резидента порта.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №212-ФЗ «О свободном порте Владивосток».

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. «213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О свободном порте Владивосток».

  1. Более детально урегулированы вопросы движения по автодорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов».

Антимонопольное право и закупки

  1. Установлен штраф за нарушение должностными лицами органов государственной власти срока выдачи разрешения на строительство.
  • Установлена процедура рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение чиновниками порядка выдачи разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию.
  • Также установлен порядок рассмотрения жалоб на незаконные действия организаций, эксплуатирующих сети.
  • Уточнена ответственность за нарушение правил недискриминационного доступа к сетям. За повторное нарушение возможна дисквалификация должностного лица.
  • Вводится административная ответственность для должностных лицам органов государственной власти за нарушение порядка осуществления процедур в строительстве.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №250-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

  1. Внесены поправки в Федеральный закон, регулирующий государственные закупки.
  • Закреплен запрет на закупки у офшорных компаний.
  • Правительством РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
  • В определенных случаях закупка может осуществляться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • Поправками к ним отнесена закупка услуг по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №227-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  1. Установлены особенности государственных закупок для крупных инвестиционных проектов с государственной поддержкой.
  • Данные особенности распространяются на госкорпорации и компании, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля государственного участия превышает 50%, а также иных заказчиков, реализующих такие проекты.
  • Указанные инвестиционные проекты должны быть включены в специальный реестр и соответствовать определенным критериям.
  • Заказчики будут заключать договоры на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в соответствии с планом, размещенным в ЕИС.
  • Порядок отбора инвестиционных проектов в реестр и его ведения определяет Правительство РФ. Оно же назначает ответственный за него госорган.
  • Правительство РФ должно создать координационный орган. Он будет рассматривать вышеназванные перечни, принимать решения о необходимости их размещения в ЕИС, определять конкретные закупки и виды продукции машиностроения, которые включаются в перечни, сведения о которых не размещаются в ЕИС.
  • Продлен переходный период для государственных заказчиков Крыма и Севастополя.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №249-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статью 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  1. Законодательно закреплены особенности исполнения государственного контракта на оказание услуги по предоставлению кредита.
  • Если Закон не предусматривает иное, то право требования к заказчику может быть передано исполнителем в залог Банку России в обеспечение исполнения обязательств по кредитам Банка России, а при обращении взыскания на заложенное право требования — перейти к мегарегулятору.

Нормативный акт:

Федеральный закон 13 июля 2015 г. №226-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Земельное право и жилищное право

  1. Вокруг объекта капитального строительства станут устанавливать одновременно с выдачей разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
  • С 1 января 2018 г. для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объектов электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи заявитель должен будет представить описание местоположения границ охранной зоны и перечень координат характерных точек границ такой зоны.
  • Представлять указанные документы не потребуется в случае ввода в эксплуатацию реконструированного объекта, если после реконструкции местоположение границ ранее установленной охранной зоны не изменилось.
  • Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта с охранной зоной будет одновременно являться решением об установлении охранной зоны указанного объекта.
  • Устанавливается срок внесения в государственный кадастр сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территории — до 1 января 2022 г.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №252-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

  1. Регионы будут предоставлять аграриям участки, выделенные за счет невостребованных земельных долей.
  • В него введена статья о предоставлении земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей и право собственности регионов на которые возникло до 1 июля 2011 г.
  • Они будут передаваться использующим такой участок с/х организации или КФХ в собственность или аренду без проведения торгов. Цена при этом устанавливается в размере не более 15% кадастровой стоимости, а арендная плата — в размере 0,3% такой стоимости.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №245-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

  1. Внесены изменения в сфере долевого строительства, строительства жилья и страхования ответственности застройщика.
  • Минимальный размер собственных средств страховщика увеличен с 400 млн до 1 млрд руб.
  • В течение 15 дней с даты расторжения или досрочного прекращения договора страхования застройщик обязан заключить новый договор. Аналогичный срок применяется и с даты отзыва лицензии или назначения временной администрации страховой организации (в зависимости от того, какое из событий наступило ранее).
  • Уточнен порядок создания общества взаимного страхования.
  • Предусмотрен дополнительный коллегиальный совещательный орган общества взаимного страхования застройщиков — попечительский совет.
  • В ЕГРП также вносится запись о способах обеспечения исполнения застройщиком обязательств по договору участия в долевом строительстве.
  • В КоАП РФ появились новые составы правонарушений. Например, неисполнение обязанности по ведению реестра членов ЖСК, осуществляющего строительство многоквартирных домов. Штрафы для должностных лиц — от 5 000 до 15 000 руб., для организаций — от 25 000 до 100 000 руб.
  • В Жилищном кодексе РФ прописаны особенности организации и деятельности жилищно-строительного кооператива, осуществляющего строительство многоквартирного дома, а также порядок контроля за жилищно-строительного кооператива.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №236-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

  1. Создан единый институт развития в жилищной сфере.
  • Это акционерное общество, учрежденное Российской Федерацией в соответствии с постановлением Правительства РФ об Агентстве по ипотечному жилищному кредитованию.
  • Определены задачи единого института, к которым относится содействие развитию жилищного строительства и ипотечного жилищного кредитования, в т. ч. стимулирование возведения жилья эконом-класса, наемных домов.
  • Организациями единого института будут являться некоммерческие организации, созданные либо управляемые им, Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства, дочерние хозяйственные общества, включая кредитные организации.
  • За внешний государственный аудит (контроль) в отношении единого института и его организаций будет отвечать Счетная палата РФ.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №225-ФЗ «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Налоговое право

  1. Введены специальные налоговые режимы.
    • Законодательным (представительным) органам регионов и муниципалитетов предоставлено право устанавливать в случаях, порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, следующее.
    • Установлены ставки по специальному налоговому режиму в зависимости от видов деятельности и категорий налогоплательщиков. Особенности определения налоговой базы.
    • В части УСН предусматривается, что при объекте налогообложения в виде доходов налоговые ставки могут быть установлены законами субъектов Федерации в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.
    • Регионы вправе вводить нулевую ставку по упрощенной и патентной системам налогообложения для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, оказывающих бытовые услуги населению.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №232-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

  1. Установлены налоговые льготы для резидентов свободного порта Владивосток.
  • Установлен особый режим налогообложения для резидентов свободного порта Владивосток:
  • Для указанных лиц предусмотрены следующие льготы. По налогу на прибыль — в первые 5 лет они применяют пониженную ставку не более 5% (в т. ч. 0% в федеральный бюджет, не более 5% — в региональный), в течение последующих 5 лет — ставку не менее 12% (в т. ч. 2% в федеральный бюджет, не менее 10% — в региональный).
  • Названные плательщики освобождены от земельного и налога на имущество.
  • Их совокупные отчисления во внебюджетные фонды понижены с 30 до 7,6%.
  • Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №214-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О свободном порте Владивосток».

Трудовое право

  1. Родители детей-инвалидов получили право брать отпуск в удобное для них время.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №242-ФЗ «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации».

  1. Установлено, на какие должности в авиаперсонале могут претендовать только граждане России.
  • В Воздушном кодексе РФ закреплено, что на должности специалистов авиационного персонала, осуществляющего деятельность по организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения, принимаются только граждане России.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №253-ФЗ «О внесении изменения в статью 52 Воздушного кодекса Российской Федерации».

Уголовное право

  1. Введена уголовная ответственность за внесение заведомо ложных сведений в кадастровые документы.
  • В Уголовный кодекс РФ внесены следующие изменения:
    • Введена статья «Регистрация незаконных сделок с землей заменена на статью о регистрации незаконных сделок с недвижимостью». В качестве наказания предусмотрен штраф от 200 до 500 тыс. руб. или в размере дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо обязательные работы на срок до 360 часов с указанным лишением.
    • Введена статья «Внесение заведомо ложных сведений в межевой, технический план, акт обследования, проект межевания либо карту-план территории». Уголовно наказуемым будет только деяние, причинившее крупный ущерб гражданам, организациям или государству. В качестве наказания предусмотрен штраф от 100 до 300 тыс. руб. или в размере дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо обязательные работы на срок до 360 часов.
    • Отдельно закреплена ответственность за причинение особо крупного ущерба.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. №193-ФЗ «О внесении изменений в статью 183 Уголовного кодекса Российской Федерации».

  1. Введена уголовная ответственность для руководителей государственных компаний, унитарных предприятий и акционерных обществ с государственным участием за халатность, получение взятки и служебный подлог.
  • Расширен перечень должностных лиц, на которых распространяется глава 30 УК РФ, касающаяся преступлений против государственной власти, интересов госслужбы и службы в органах местного самоуправления.
  • Должностными лицами признаются также те, кто выполняет организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в госкомпаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях и в акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, ее субъектам или муниципальным образованиям.
  • Введена уголовная ответственность за халатность, повлекшую причинение особо крупного ущерба (свыше 7,5 млн руб.).
  • Виновному может грозить штраф от 200 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо обязательные работы до 480 часов, либо исправительные работы до 2 лет, либо арест до 6 месяцев.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №265-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

  1. Ущерб, причиненный незаконной рубкой лесов будет рассчитываться, не только по таксам, но и с учетом правительственной методики.
  • В качестве такс берется кратная стоимость объема незаконно срубленной древесины.
  • Правительственной методикой предусмотрено, что рассчитанный по таксам размер ущерба увеличивается от 2 до 10 раз в зависимости от категории защитности лесов, времени совершения правонарушения.
  • Вместе с тем при квалификации незаконной рубки, уничтожения или повреждения лесных насаждений причиненный ущерб оценивается по таксам. При этом его кратность в соответствии с указанной методикой ранее не учитывалась.
  • В Уголовный кодекс РФ внесены изменения, согласно которым размер вреда рассчитывается не только по таксам, но и с учетом правительственной методики.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №267-ФЗ «О внесении изменений в статьи 260 и 261 Уголовного кодекса Российской Федерации».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


separator