phone icon+7 (495) 649-87-12
divider

Архив


Продавцам запретят лишние вопросы

/ 0 Comments

ZURR4627Александр Надмитов, управляющий партнер «Надмитов, Иванов и Партнеры», дал комментарий газете Известия на тему разработки законопроекта, запрещающего компаниям необоснованно требовать у потребителей персональные данные.

Продавцам запретят лишние вопросы

Роспотребнадзор собирается штрафовать компании, безосновательно требующие у покупателей персональные данные

Продавцам товаров и компаниям, предоставляющим услуги, могут законодательно запретить требовать у потребителей персональные данные без необходимости. Соответствующие поправки в законодательство по поручению президента России готовит Роспотребнадзор. Как сообщили в ведомстве, сейчас у граждан могут потребовать паспортные данные при оформлении, например, билета на концерт, хотя обязательна такая процедура лишь при покупке билетов на самолет и поезд.

Управляющий партнер юридической фирмы «Надмитов, Иванов и Партнеры» Александр Надмитов добавил, что законодательство также требует предоставления персональных данных и при оказании услуг страхования.

Подробнее: https://iz.ru/616433/anna-ivushkina/prodavtcam-zapretiat-lishnie-voprosy

Надмитов, Иванов и Партнеры регулярно консультирует клиентов по актуальным вопросам передачи и охраны персональных данных.


separator

Юристы поддержали идею открыть Роскомнадзору доступ ко всем персональным данным

/ 0 Comments

zashhita-personalnyh-dannyh

Павел Маруев, старший юрист  «Надмитов, Иванов и Партнеры», дал комментарий порталу Право.ru на тему проекта минкомсвязи о порядке госконтроля за обработкой персональных данных.

Юристы поддержали идею открыть Роскомнадзору доступ ко всем персональным данным

Согласно новым правилам, Роскомнадзору обеспечат доступ к информсистемам операторов персональных данных. Ведомство будет проверять, соответствуют ли способ обработки и сроки хранения этих данных заявленным целям. Таким образом, ему предоставят доступ к самим персональным данным, которые обрабатывает оператор.
Без доступа к персональным данным невозможно осуществлять надлежащий контроль за соблюдением законодательства о персональных данных, согласен Павел Маруев, старший юрист корпоративной практики юрфирмы «Надмитов, Иванов и Партнеры». В особенности это относится к защите работников, обработка персональных данных которых осуществляется работодателем в силу закона, добавляет он. «В частности это касается контроля за соблюдением таких требований закона, как, например, давал ли работник свое согласие на обработку персональных данных, соответствие обработки заявленным целям, правомерность передачи персональных данных третьим лицам», – поясняет Маруев.

Важным вопросом в этом случае является организация доступа госоргана к персональным данным, продолжает эксперт. Кроме того, необходимо четко установить пределы такого доступа, например: доступ, не предусматривающий передачу на хранение и последующую обработку этих данных. «Немаловажную роль здесь имеет вопрос о согласии самого субъекта персональных данных, – подчеркивает Маруев. – Если он дал согласие на обработку оператору, в том числе на обработку специальной категории персональных данных (религия, политические взгляды, состояние здоровья, другая личная информация), то доступ к такой информации госоргана без согласия субъекта этих данных не всегда может быть оправдан».

Подробнее: https://pravo.ru/news/view/141033/

Надмитов, Иванов и Партнеры регулярно консультирует клиентов по регулированию персональных данных.


separator

Заграничные серверы российских компаний станут «зарубежьем»

/ 0 Comments

1455257Александр Надмитов, управляющий партнер «Надмитов, Иванов и Партнеры», дал комментарий газете Известия на тему предложения Минкомсвязи об ужесточении формулировки закона «О персональных данных».

Заграничные серверы российских компаний станут «зарубежьем»
Минкомсвязи ужесточит определение трансграничной передачи персональных данных

Сегодня передача этих данных на зарубежный сервер российской компании не подпадает под ограничения, существующие для трансграничных операций.При этом «трансграничная передача персональных данных» в законе определяется так: «передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу».То есть если информацию за рубежом получит российская компания или физлицо, то по нынешнему закону считается, что персональные данные остаются в России. Новая формулировка будет такой: «трансграничная передача персональных данных — передача персональных данных на территорию иностранного государства».
— Существует пробел в законодательстве, — отметил Александр Надмитов, управляющий партнер юридической фирмы «Надмитов, Иванов и партнеры». — Если российская компания передает персональные данные российской же компании, это сейчас не подпадает под определение трансграничной передачи данных. Поправки направлены на ограничение таких случаев.

Подробнее: http://izvestia.ru/news/693557

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры» активно консультирует клиентов по вопросам трансграничной передачи персональных данных.


separator

Заблокированные пиратские сайты могут разблокироваться

/ 0 Comments

пиратские-сайты

Александр Надмитов, управляющий партнер «Надмитов, Иванов и Партнеры», дал комментарий газете Известия на тему внесения в Госдуму закона о блокировке «зеркал» пиратских сайтов.

Закон о блокировке «зеркал» пиратских сайтов позволит оперативно бороться с контрафактом в интернете. Но пираты могут без труда отменить блокировку одним коротким письмом. Авторы законопроекта поясняют: расчет на то, что пираты не будут писать официальных писем и тем более отстаивать свои права в суде.

Однако заблокированный пиратский сайт может за считанные минуты появиться в сети по другому адресу. И правообладателям придется снова начинать процедуру блокировки.

По мнению Александра Надмитова, управляющего партнера юридической фирмы «Надмитов, Иванов и Партнеры», было бы логичней блокировать «зеркала» в судебном порядке — например, в том же Мосгорсуде. Но и это не гарантирует справедливого рассмотрения, суды часто формально относятся к такого рода делам, отметил эксперт.

В заключении ИТ-комитета Госдумы всё же записано: во втором чтении законопроект «требует согласования с действующим механизмом вынесения и отмены судебных приказов».

Подробнее: http://izvestia.ru/news/671535

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры» активно консультирует клиентов по вопросам персональных данных и Интернета.


separator

Комментарий Ведомостям по законопроекту о безопасности критической инфраструктуры

/ 0 Comments
infosecАлександр Надмитов, управляющий партнер «Надмитов, Иванов и Партнеры», дал комментарий для газеты Ведомости касательно критики со стороны компаний Microsoft и Cisco в адрес ФСБ по законопроекту о безопасности критической инфраструктуры рунета.
ФСБ недовольна критикой ее законопроекта со стороны Microsoft, Сisco и РАЭК
Во время обсуждения законопроекта на заседании комитета Госдумы по безопасности было озвучено, что некоторые корпорации – учредители Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) – а именно Microsoft и Cisco – не считают необходимым исполнять закон на территории России, несмотря на то что аналогичное законодательство принято в ФРГ, Австрии, США. Между тем, в течение года на объекты, находящиеся на территории России, хакерами было совершено 70 млн атак.
«С 2013 г. государства – участники ОБСЕ применяют перечень из 11 мер, являющихся эффективным механизмом сотрудничества государств и обмена информацией по вопросам IT-безопасности, объясняет Александр Надмитов, управляющий партнер юридической фирмы «Надмитов, Иванов и партнеры». В 2016 г. он был дополнен новыми мерами («вторым перечнем»), говорит он.»
Надмитов, Иванов и Партнеры регулярно консультируют по вопросам персональных данных, передачи информации, а также представляют интересы клиентов в сфере телекоммуникаций.

separator

Консультация по норвежскому праву

/ 0 Comments

скачанные файлыЮридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры»  представляла интересы российского общества по договору о нераскрытии информации по норвежскому праву в ассоциации с ведущей норвежской юридической фирмой .

Надмитов, Иванов и Партнеры регулярно консультирует клиентов по актуальным вопросам трансграничной передачи и охраны информации и персональных данных.


separator

В России образован государственный сегмент сети Интернет для государственных органов

/ 0 Comments

Юридическая фирма “Надмитов, Иванов и Партнеры” представляет Вашему вниманию обзор Указа Президента РФ от 22 мая 2015 г. №260 «О некоторых вопросах информационной безопасности Российской Федерации».

Обзор

1. Цели создания государственного сегмента сети «Интернет»

  • В целях противодействия угрозам информационной безопасности России образован российский государственный сегмент сети «Интернет» — элемент российской части сети «Интернет». Данный сегмент предназначен для федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ и находится в ведении Федеральной службы охраны Российской Федерации (далее – «ФСО России»).
  • Данный сегмент должен обеспечивать:
  • Подключение к сети «Интернет» и взаимодействие государственных информационных систем, систем государственных органов и организаций, созданных для реализации федеральными государственными органами своих задач;
  • Размещение в сети «Интернет» информации государственными органами и организациями.2. Функционирование государственного сегмента сети «Интернет»
  • Поддержания, эксплуатацию и развитие российского государственного сегмента сети «Интернет» возложено на Федеральную службу охраны.
  • До 31 декабря 2017 г. подключение к данному сегменту находящихся в их ведении государственных информационных систем и сетей должны обеспечить:
  • Администрация Президента РФ;
  • Аппарат Правительства РФ;
  • Следственный комитет РФ;
  • Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ.
  • Подключение к данной системе также рекомендовано Совету Федерации, Государственной Думе Счетной палате, судебным органам и органам прокуратуры, а также организациям, созданным в целях реализации федеральными органами власти своих задач.

3. Подключение к государственному сегменту сети «Интернет»

  • В соответствии с утвержденным рассматриваемым Указом Порядком подключения информационных систем и сетей к государственному сегменту сети «Интернет», ФСО России обязана разработать и утвердить положение о российской государственном сегменте сети «Интернет». ФСО России также обязана разработать и утвердить перечень государственных информационных систем и сетей, находящихся в ведении Администрации Президента, Аппарата Правительства, обеих палат Федерального Собрания, высших судов, Генеральной прокуратуры, Следственного комитета и Счетной Палаты России (далее – «Перечень»).
  • Подключение к рассматриваемому сегменту сети «Интернет» происходит:
  • В отношении государственных информационных систем и сетей, входящих в Перечень:
  • По защищенным каналам, создание и развитие которых обеспечивает ФСО России;
  • За счет и в пределах бюджетных ассигнований ФСО России;
  • В отношении иных информационных систем и сетей, не входящих в Перечень:
  • По защищенным каналам, создание и развитие которых обеспечивается за счет бюджетных ассигнований государственных органов;
  • За счет и в пределах бюджетных ассигнований ФСО России;
  • В отношении информационно-телекоммуникационных сетей, находящихся в ведении организаций:
  • По защищенным каналам, создание и развитие которых обеспечивается за счет собственных средств организаций.
  • за счет собственных средств организаций.

Нормативный акт:

Указ Президента РФ от 22 мая 2015 г. №260 «О некоторых вопросах информационной безопасности Российской Федерации».


separator

Обзор новой формы заявления об ограничении доступа к нелегальному контенту в сети Интернет

/ 0 Comments

Юридическая фирма “Надмитов, Иванов и Партнеры” представляет Вашему вниманию обзор новой формы заявления об ограничении доступа к нелегальному контенту в сети Интернет.

Обзор новой формы заявления

1. Вносимые изменения

  • Приказом от 29 апреля 2015 г. Роскомнадзор утвердил новую Форму заявления правообладателя об ограничении доступа к нелегальному контенту в сети Интернет. Прежняя форма, утвержденная Приказом Росконадзора от 9 августа 2013 г. № 906, признана утратившей силу.
  • Новая форма распространяет свое действие не только на информационные ресурсы, распространяющие фильмы с нарушением исключительных прав, как ранее действовавшая форма, но в целом на объекты авторских и (или) смежных прав или информацию, необходимую для их получения. Исключением являются фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии.

2. Содержание заявления

  • Форма заявления об ограничении доступа к нелегальному контенту в сети Интернет должна содержит:
  • Данные о заявителе (при представлении заявления представителем правообладателя) и правообладателе;
  • Сведения о судебном акте;
  • Реквизиты исполнительного листа (при наличии);
  • Сведения об объекте авторского и (или) смежного права, распространяемом без разрешения правообладателя или иного законного основания;
  • Сведения об информационных ресурсах, незаконно распространяющих указанные п. 4 объекты.

3. Возможность направления заявления

  • Напомним, что направление рассматриваемого заявления является внесудебной мерой по прекращению нарушения авторских и (или) смежных прав в сети Интернет. В данных целях в Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» были внесены изменения (Федеральный закон от 24.11.2014 г. № 364-ФЗ), обязывающие владельцев сайтов в сети Интернет размещать информацию о наименовании, месте нахождения и адресе, адресе электронной почты, а также предусматривающие возможность направления данного заявления путем заполнения формы на данном сайте.
  • При наличии ошибок (неточностей), а также в целях восполнения недостающих данных заявитель имеет право в течение двадцати четырех часов направить владельцу сайта уточненные данные. В свою очередь, владелец сайта также в течение двадцати четырех часов удалить информацию, нарушающую авторские или смежные права заявителя. При наличии у владельца сайта доказательств, подтверждающих правомерность размещения объектов авторских (смежных) прав он имеет право не удалять данную информацию, направив заявителю соответствующее уведомление с приложением доказательств. При неоднократном нарушении сайтом требований правообладателей о не распространении объектов авторских (смежных) прав операторы связи, предоставляющие услуги доступа к сети Интернет, обязаны ограничить доступ к данному сайту.
  • При этом данное заявление может быть направлено не только правообладателем, но и лицензиатом, обладающим исключительной лицензией на объект авторских и (или) смежных прав.

Нормативный акт:

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 29 апреля 2015 г. №42 «Об утверждении формы заявления правообладателя о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим объекты авторских и (или) смежных прав (кроме фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии), или информацию, необходимую для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, без разрешения правообладателя или иного законного основания».


separator

Новый обзор Федерального закона о защите персональных данных

/ 0 Comments

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры» представляет Вашему вниманию  обзор  Федерального закона  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях», вступающего в  силу в сентябре 2016. Обзор доступен для скачивания по ссылке: Обзор Федерального закона о защите персональных данных

1)  Значение принятия Федерального закона № 242-Ф

  • 4 июля 2014 года Государственной Думой был принят Федеральный закон № 242-ФЗ, главной новеллой которого стало требование о хранении персональных данных граждан Российской Федерации на российских серверах. Вступая в силу 1 сентября 2016 г., рассматриваемый закон окажет существенное влияние на отечественный и зарубежный бизнес; ощутимее всех изменения скажутся на компаниях, работающих с большим объёмом персональных данных, из банковского, туристического секторов, на компаниях, занимающихся международными пассажирскими перевозками и др.

 

2)  Новеллы Федерального закона № 242-ФЗ

  • Требование о хранении персональных данных на российских серверах;
  • Создание единой информационной системы «Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных» (реестр нарушителей);
  • Право лица на обращение в Роскомнадзор с требованием ограничить доступ к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства;
  • Указание в уведомлении об обработке персональных данных (направляется уполномоченному органу) местонахождения базы с данными российских граждан

 

3)  Основное содержание рассматриваемого закона

  • Главной целью принятия 242-ФЗ является защита персональных данных граждан РФ, поэтому по истечении переходного периода указанную информацию можно будет хранить только на серверах, находящихся на территории Российской Федерации. Исключений из данного правила немного: реализация положений международного договора, осуществление правосудия и журналисткой деятельности, предоставление государственных услуг.
  • В случае признания судом нарушения порядка хранения персональных данных Роскомнадзор будет обязан инициировать процедуру блокировки интернет-сайта. На основе решения суда заблокированный ресурс автоматически попадает в реестр нарушителей, исключение из которого возможно только после отмены упомянутого судебного решения либо при обращении заинтересованного лица.
  • Операторы при работе с персональными данными теперь будут обязаны включать в уведомление, направляемое уполномоченному органу, информацию о местонахождении баз данных, если они содержат персональные данные граждан РФ.

 

4)  Нормативные акты, в которые внесены изменения Законом № 242-ФЗ

  • Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2014) (далее – ФЗ «Об информации»);
  • Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 21.12.2013) «О персональных данных» (далее – ФЗ «О персональных данных»);
  • Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 23.06.2014) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

 

Нормативный акт:

 Федеральный закон от 21.07.2014 N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях». Рассматриваемый Закон вступает в силу с 1 сентября 2016 года.


separator