phone icon+7 (495) 649-87-12
divider

Архив


Успешное представление интересов в судебном процессе по оспариванию банковских сделок конкурсным управляющим банка

/ 0 Comments

151002_osparivanie_sdelok_bankrotstvo_1Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры» успешно представляла интересы швейцарского банка в деле об оспаривании конкурсным управляющим сделок по уступке иностранным банком межбанковских депозитов в пользу своих клиентов и о применении последствий недействительности банковских операций в процессе о банкротстве российского банка в Арбитражном суде г. Москвы. Заявителем в деле выступал конкурсный управляющий в лице Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ). Иностранный банк уступил права по межбанковскому депозиту своим клиентам, которые были владельцами денежных средств по фидуциарному депозиту, впоследствии АСВ пыталось оспорить эти сделки. Рассмотрение дела длилось более года. Фирма подготовила качественное правовое обоснование правовой позиции клиента, включая ряд экспертиз, в результате конкурсным управляющим заявлен отказ от требований, который был принят судом.

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры» регулярно представляет ведущие российские и иностранные банки по финансовым сделкам и вопросам финансового регулирования, а также имеет солидный опыт представления интересов российских и иностранных клиентов в российских и иностранных судах, в том числе по делам о банкротствах, а также в международных арбитражных процессах.

 


separator

Обзор о первом разрешенном споре Российской Федерации в ВТО

/ 0 Comments

5be1451e86e78e8a7fd0935230805c1dЮридическая фирма “Надмитов, Иванов и Партнеры” представляет Вашему вниманию обзор о первом разрешенном споре Российской Федерации в ВТО.

Обзор
Спор России с ЕС о тарифном регулировании в отношении  некоторых сельскохозяйственных и промышленных товаров

  • 12 августа 2016 г. было принято окончательное решение Органа по разрешению споров Всемирной торговой организации (далее – «ОРС ВТО») по спору между Россией и ЕС о тарифном регулировании в отношении некоторых сельскохозяйственных и промышленных товаров.
  • ЕС оспаривал 11 ставок ввозных таможенных пошлин, введенных Таможенным союзом (впоследствии ЕАЭС), превышающих допустимый Перечнем уступок России уровень, а также систематическое изменение Россией ставок ввозных пошлин (далее – «оспариваемые меры»).
  • Основным доводом России на заявления ЕС было то, что оспариваемые ставки таможенных пошлин были уже отменены или изменены, поэтому спора как такового нет.
  • ОРС ВТО, однако, постановил, что, несмотря на то, что оспариваемые меры были отменены или изменены, 11 из них противоречили ГАТТ-1994 и обязательствам России, вытекающим из Перечня уступок.

Третейская группа поделила рассматриваемые вопросы на три категории:
1-6 меры, затрагивающие адвалорные пошлины;
7-11 меры, затрагивающие комбинированные пошлины;
12 мера, затрагивающая одновременное применение комбинированных пошлин.

Общее замечание третейской группы о применении ст. II:1(b) и ст. III:2 ГАТТ

  • Одним из доводов России на вопрос правомерности или неправомерности оспариваемых мер по ст. II:1(b) и ст. III:2 ГАТТ, являлось то, что меры не причинили никакой ущерб импорту из других стран.
  • Третейская группа постановила, что для применения ст. II:1(b) ст. III:2 ГАТТ достаточно, чтобы оспариваемая мера могла потенциально причинить ущерб импорту из других стран. Таким образом, третейская группа постановила, что ЕС имел право на оспаривание таможенных мер России.

Первая группа оспариваемых мер (меры с первой по пятую)

  • Третейская группа приступила к рассмотрению первой группы оспариваемых мер.
  • Третейская группа сначала рассмотрела вопрос вменения ответственности за введение оспариваемых мер, так как ставки ввозных таможенных пошлин были установлены Таможенным союзом (впоследствии ЕАЭС), а не Россией.
  • Третейская группа, сославшись на ст. 157 Доклада Рабочей группы по присоединению Российской Федерации к ВТО, признала Россию ответственной за применение ставок ввозных таможенных пошлин свыше допустимого уровня. Третейская группа постановила, что раз ставки Таможенного союза обязательно применяются Россией, то ответственность за применение оспариваемых мер вменяется России.
  • Вопросом о вменении ответственности за действия наднационального объединения (типа ЕАЭС или ТС) не раз задавались в доктрине. Для разрешения данного вопроса были даже сделаны предложения о вступлении ЕАЭС в ВТО для привлечения ЕАЭС к ответственности за введенные таможенные и прочие меры.
  • Однако третейская группа пошла по сравнительно легкому пути и решила, что России вменяется ответственность за действия Таможенного союза или ЕАЭС в связи с обязательным исполнением Россией предписаний ТС или ЕАЭС (п. 7.46 доклада третейской группы).
  • Затем третейская группа постановила, что применение Россией ставок в размере 10% или 15% вместо допустимых 5% противоречило ст. II:1(b) ГАТТ.Требования, касающиеся шестой меры
  • Третейская группа отдельно рассмотрела применение шестой меры. Особенность ее применения заключалось в том, что она была временно снижена до допустимого Перечнем уступок уровня до 31 декабря 2015 г., однако с 1 января 2016 г. должна была применяться в размере 15%, что выше допустимого Перечнем уступок России уровнем на 10%.
  • Позиции России в отношении данной оспариваемой меры заключалось в том, что данная мера «просто не существует» и ЕС не доказал обратного, так как ставка в размере 15% никогда не применялась.
  • Третейская группа не согласилась с Россией и признала шестую меру противоречащей ст. II:1(b) ГАТТ.
  • Однако третейская группа не согласилась с отдельными доводами ЕС о том, что оспариваемая мера противоречила ст. II:1(a) независимо от ст. II:1(b).

Вторая группа оспариваемых мер (меры с седьмой по одиннадцатую)

  • Третейская группа приступила к рассмотрению второй группы оспариваемых мер.
  • До 1 января 2015 г. Россия применяла ставки в размере 3%, но не менее 0.09 евро за кг вместо допустимых 3%. Россией. Согласно требованиям ЕС, отсутствие ограничительных механизмов также противоречило ст. II:1(b) ГАТТ.
  •  В свое оправдание Россия заявляла об изменении или аннулировании данных оспариваемых мер.
  • В отношении седьмой и восьмой меры, третейская группа постановила, что ставки выше допустимых применялись еще при учреждении третейской группы, тем самым они противоречили ст. II:1(b) ГАТТ.
  • В отношении девятой меры, третейская группа постановила, что она противоречила ст. II:1(b) ГАТТ с 1 по 20 сентября 2015 г.

Двенадцатая мера

  • В заключение ЕС заявлял о неправомерности «систематичного изменения ставок таможенных пошлин» Россией.
  • Однако третейская группа посчитала, что ЕС не доказал существование данной меры.
  • По большому счету, требования ЕСМ в отношении двенадцатой меры дублировали требования в отношении правомерности второй группы мер. Таким образом, третейская группа отклонила доводы ЕС в отношении данной меры.
  • Таким образом, несмотря на то что Россия проиграла почти по всем заявленным требованиям, Россия фактически уже исполнила вынесенное решение. 9 из 11 рассмотренных третейской группой мер Россия уже добровольно отменила. Две оставшиеся меры, согласно заявлениям Министерства экономического развития, будут отменены в ближайшем будущем.
  • Третейская группа, в свою очередь, разрешила ряд важнейших правовых вопросов, в частности, вопросы вменения государствам ответственности за меры, введенные наднациональным объединением, и оспаривание аннулированных или отменённых мер.
  • Из материалов прессы следует, что Россия не будет подавать апелляционную жалобу на вынесенное решение. Таким образом, Россия в очередной раз подтвердила свою приверженность принципам и правилам ВТО.

separator

Обзор изменений законодательства за июль 2016 г.

/ 0 Comments

Обзор изменений

Корпоративное право

1 Появилась  публично-правовая  компания —  новая  организационно-правовая форма юридического лица

  • Вводится новая  организационно-правовая  форма  юридического  лица  публично-

правовая компания

  • Она представляет собой унитарную некоммерческую организацию, созданную на основании федерального закона или указа Президента РФ
  • Прописан порядок создания публично-правовой компании, формирования ее имущества и управления ее деятельностью, ее реорганизации и ликвидации
  • Регламентированы вопросы планирования работы компании и ее отчетности
  • На работников    публично-правовых    компаний    распространены    запреты, предусмотренные для сотрудников госкорпораций (госкомпаний)
  • Указанная форма создается  с  целью  преобразования  ряда  госкорпораций, госкомпаний и АО со 100% госучастием

Нормативный акт:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 236-ФЗ “О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

2 Внесены сделки с заинтересованностью  изменения  в  регулирование  правового  режима  крупной  сделки  и

  • Проведена реформа законодательства о сделках с заинтересованностью
  • Правовой режим сделки с заинтересованностью теперь не применяется к сделкам, совершаемым между Банком России и кредитными организациями в целях проведения государственной политики
  • Правила о крупных сделках теперь будут распространяться на договоры аренды и договоры о предоставлении прав на использование результатов интеллектуальной деятельности
  • В случае отчуждения имущества с балансовой стоимостью активов общества будет сопоставляться наибольшая из двух величин – балансовая стоимость такого имущества либо цена его отчуждения
  • В  случае   передачи   имущества   во   временное   владение   или   пользование   с балансовой стоимостью активов общества будет сопоставляться балансовая стоимость такого имущества
  • Для АО уточнен порядок определения стоимости имущества или прав на результаты интеллектуальной деятельности советом директоров общества. Совет директоров будет утверждать заключение о крупной сделке, в котором должны содержаться информация о  предполагаемых  последствиях  для  общества  крупной  сделки  и оценка целесообразности совершения крупной сделки
  • Перечислены случаи, к которым положения о крупных сделках не применятся, а также разъяснено, что следует понимать под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности
  • Сокращен перечень обстоятельств, при наличии которых суд может отказать в удовлетворении требований о  признании  крупной  сделки  недействительной  – теперь в него включены только два обстоятельства: 1) если к моменту судебного рассмотрения дела были представлены доказательства последующего одобрения совершения сделки; 2) если не доказано, что другая сторона по данной сделке знала или заведомо должна была знать о том, что сделка являлась для общества крупной сделкой, и (или) об отсутствии надлежащего согласия на ее совершение
  • Ранее требовалось доказать, что другая сторона по данной сделке не знала и не должна была знать о ее совершении с нарушением требований, теперь необходимо будет доказать обратное,  следовательно,  бремя  доказывания  теперь  лежит  на другой стороне
  • Внесены поправки    в    регулирование    правового    режима    сделки    с заинтересованностью.  Вместо  понятия  “аффилированные  лица”  теперь применяются понятия “контролирующее лицо” и “подконтрольное лицо (подконтрольная организация)”, определенные в Законе о рынке ценных бумаг
  • Главным изменением и для ООО, и для АО является то, что сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, более не требует обязательного предварительного согласия на ее совершение
  • На ее совершение  может  быть  получено  согласие  совета  директоров (наблюдательного совета) или общего собрания акционеров/участников по требованию единоличного исполнительного органа, члена коллегиального исполнительного органа, члена совета директоров (наблюдательного совета) или акционера (акционеров), обладающего не менее чем одним процентов голосующих акций общества/участника (участников), доли которых в совокупности составляют не менее чем один процент уставного капитала общества
  • Изменен порядок оспаривания сделки с заинтересованностью, на совершение которой не было получено согласие. Во-первых, член совета директоров (наблюдательного совета) или акционеры (акционер), владеющие в совокупности не менее чем одним процентом акций общества, вправе обратиться к обществу с требованием предоставить информацию, относящуюся к сделке, подтверждающую, что сделка не нарушает интересы общества
  • Данная информация  должна  быть  предоставлена  лицу  в  течение  20  дней.  Во- вторых, недействительной сделка с заинтересованностью может быть признана по иску общества, члена совета директоров (наблюдательного совета) общества или его акционеров (акционера), владеющих в совокупности не менее чем одним процентом акций, если она совершена в ущерб интересам общества и другая сторона сделки знала или должна была знать о том, что сделка совершена с нарушением требований
  • Независимо от того, была ли признана сделка недействительной, заинтересованное лицо будет нести ответственность перед обществом в размере убытков, причиненных им обществу. Для ООО порядок оспаривания сделок с заинтересованностью, совершенных в отсутствие согласия, такой же
  • Расширен перечень антикризисных мер в банковском секторе
  • Поправки устанавливают возможность конвертации банками привилегированных акций независимо от их типа по предложению акционеров-владельцев в привилегированные акции иного типа. Такое решение принимается общим собранием акционеров

Нормативный акт:

Федеральный закон от 03.07.2016 № 343-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об акционерных обществах” и Федеральный закон “Об обществах с ограниченной ответственностью” в части регулирования крупных сделок и сделок, в которых имеется заинтересованность”

3  Разрешено делать безвозмездные вклады в имущество АО

  • Акционеры могут делать безвозмездные вклады в имущество АО. Договор одобряется решением совета директоров общества
  • Безвозмездные вклады не увеличивают уставный капитал общества
  • Теперь в  уставе  общества  могут  быть  предусмотрены  ограничения  по  внесению вкладов в имущество общества

Нормативный акт:

Федеральный закон  от  3  июля  2016  г.  №  339-ФЗ  “О  внесении  изменений  в Федеральный закон “Об акционерных обществах”

4 Внесены изменения в регулирования преимущественного права приобретения дополнительных  акций  и  эмиссионных  ценных  бумаг,  конвертируемых  в акции

  • Общий срок действия данного права составляет 45 дней с момента направления или опубликования соответствующего уведомления.
  • Данный срок может быть сокращен в случаях, когда цена размещения или порядок ее определения установлены решением, являющимся основанием для размещения АО акций или   бумаг  путем   открытой   подписки   с  их  оплатой   деньгами,   и   когда информация, содержащаяся в уведомлении, раскрывается в соответствии с требованиями законодательства о ценных бумагах.
  • Минимальный срок в данных случаях составляет 8 дней.
  • Теперь данная норма распространяется на все акционерные общества – кредитные организации и общества с государственным участием более 50%. Минимальный срок увеличен до 12 рабочих дней.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 338-ФЗ “О внесении изменений в статьи 41 и 84.8 Федерального закона “Об акционерных обществах”

Технологии, медиа и телекоммуникации


1 Внесены изменения в законодательство о беспилотных воздушных судах, авиа системах и их элементах, подлежащих госрегистрации и обязательной сертификации

  • Вносятся изменения в Воздушный кодекс РФ
  • Установлено, что беспилотные  авиасистемы  и  их  элементы,  включающие беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 кг и менее, не нуждаются в обязательной сертификации
  • Было разъяснено, что госрегистрации подлежат беспилотные воздушные суда, предназначенные для выполнения полетов, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее
  • Порядок учета устанавливается Правительством РФ

Нормативный акт:

Федеральный закон  от  3  июля  2016  г.  №  291-ФЗ  “О  внесении  изменений  в Воздушный кодекс Российской Федерации”

2    Внесены поправки в регулирование мобильной коммерции

  • У сотрудников организаций  появилась  возможность  оплачивать  услуги  с корпоративных номеров по решению руководителя юридического лица
  • Поправки позволяют абонентам оплачивать услуги связи с использованием отложенного платежа. До этого предусматривались лишь 2 способа — путем внесения аванса или посредством отсрочки платежа.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 288-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

3 Внесены    поправки     в    регулирование     деятельности    по проведению исследований объема зрительской аудитории телеканалов

  • Внесены поправки в законы о СМИ и о рекламе. Введено понятие исследования объема зрительской аудитории телеканалов
  • Исследования проводят уполномоченные Роскомнадзором организации
  • Для отбора организаций будет создана специальная комиссия, в которую не допускаются компании с иностранным участием более 20%. Срок полномочий отобранных лиц 3 года

Нормативный акт:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 281-ФЗ “О внесении изменений в Закон Российской  Федерации  “О  средствах  массовой  информации”  и  статьи  5  и  38 Федерального закона “О рекламе”

4 Скорректированы законодательные акты в части заключения госконтрактов с инвесторами специальных инвестконтрактов

  • Заказчикам предоставлено право закупать по регулируемым ценам у единственного поставщика товар, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено в России в соответствии со специальным инвестконтрактом
  • Информация об инвесторе, определенном единственным поставщиком, включается

в специальный реестр

  • Правительство РФ   и   Минпромторг   России   наделены   дополнительными полномочиями в сфере промышленной политики

Нормативный акт:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 365-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных    и    муниципальных    нужд”    и    отдельные законодательные акты Российской Федерации”

5 Запрещено выращивание и разведение генно-инженерно- модифицированных растений и животных

  • Введен контроль за выпуском генно-инженерно-модифицированных организмов (далее — ГМО) в окружающую среду, а также мониторинг воздействия на человека и окружающую среду ГМО и продукции, полученной с применением таких организмов или их содержащей
  • Запрещено выращивание   и   разведение   генно-инженерно-                         модифицированных

растений и животных на территории страны

  • Импортеров ГМО и соответствующей продукции обязали проходить необходимые регистрационные процедуры
  • Установлена административная ответственность  за  использование  ГМО  или использование продукции содержащей ГМО. Штраф: для должностных лиц — от 10 тыс. до 50 тыс. руб., для организаций — от 100 тыс. до 500 тыс. руб

Нормативный акт:

Федеральный закон  от  3  июля  2016  г.  №  358-ФЗ  “О  внесении  изменений  в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования в области генно-инженерной деятельности”

6  Принят пакет законов по противодействию терроризму. “Пакет Яровой”

  • Были внесены   изменения   в   части   установления   дополнительных   мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности
  • В Законе  о  связи  предусмотрено,  что  операторы  связи  обязаны  хранить  на территории России в течение 3 лет информацию о фактах приема, передачи, доставки и обработки голосовой информации, текстовых сообщений, изображений, звуков, видео- или иных сообщений пользователей услугами связи. Текстовые сообщения, голосовую информацию, изображения, звуки, видео-, иные сообщения при этом нужно будет хранить 6 месяцев
  • Данные будут    предоставляться    органам,    осуществляющим    ОРД    или обеспечивающим безопасность государства
  • Организаторы распространения  информации  в  сети  Интернет  теперь  обязаны хранить информацию о фактах приема, передачи, доставки и обработки голосовой информации,  письменного  текста,  изображений,  звуков,  видео-  или  иных электронных сообщений пользователей сети Интернет и информацию о самих пользователях в течение 1 года, а текстовые сообщения, голосовую информацию, изображения, звуки, видео-, иные электронные сообщения пользователей сети Интернет — до 6 месяцев
  • Установлена административная ответственность операторов связи за несоблюдение порядка идентификации абонентов, а также административная ответственность организаторов распространения информации в сети Интернет за непредоставление информации, необходимой для декодирования
  • При заключении договора транспортной экспедиции экспедитор обязан проверить достоверность предоставляемой клиентом необходимой информации, после чего отразить ее в договоре. За невыполнение этих обязанностей установлена административная ответственность

Нормативный акт:

Федеральный закон от 6 июля 2016 г. № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности»

Валютное законодательство


   ФТС России и ФНС России получили статус органов валютного контроля

  • Упразднен Росфиннадзор
  • Функции органа валютного контроля переданы ФТС России и ФНС России
  • ФТС России и ФНС России исключены из числа агентов валютного контроля
  • Банк России контролирует проведение валютных операций не только кредитными организациями, но и некредитными финансовыми организациями

Нормативный акт:

Федеральный закон  от  3  июля  2016  г.  №  285-ФЗ  “О  внесении  изменений  в

Федеральный закон “О валютном регулировании и валютном контроле”

Законодательство о недрах


Внесены поправки в регулирование законодательства  об угольной промышленности

  • Ряд участков исключены из числа тех, что содержат россыпные и техногенные месторождения алмазов и металлов платиновой группы, проявления урана, алмазов, особо чистого кварцевого сырья, никеля, кобальта, платиновой группы
  • К  полномочиям   Правительства   РФ   решено   отнести   установление   критериев отнесения полезных ископаемых к попутным
  • Предусмотрено, что добыча попутных полезных ископаемых, не указанных в лицензиях, допускается после получения заключения госэкспертизы и внесения соответствующих изменений в лицензию

Нормативный акт:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 279-ФЗ “О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О недрах”

Предпринимательское право


1 Внесены изменения в законодательство о малом и среднем предпринимательстве

  • Дополнен закон о развитии малого и среднего предпринимательства ( МСП)
  • Размер льготной ставки арендной платы по договорам в отношении указанного имущества определяется актами Правительства РФ, субъектов Федерации, муниципалитетов
  • Теперь, арендная ставка будет устанавливаться органами самостоятельно, а не по результатам оценки рыночной стоимости объекта, как того требует Закон о защите конкуренции

Нормативный акт:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 265-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” и  отдельные  законодательные  акты  Российской Федерации”


2 Определены особенности создания территорий опережающего социально-экономического развития

  • Определены особенности   создания   территорий   опережающего   социально- экономического развития (ТОСЭР) на территориях монопрофильных муниципальных образований, в которых имеются риски ухудшения социально-экономического положения. Предусмотрена возможность их образования с 1 января 2017 г
  • Уточнена сфера применения Закона о свободном порте Владивосток. дополнен перечень территорий муниципальных образований, относящихся к порту. Это городские округа Петропавловск-Камчатский (Камчатский край), Корсаковский (Сахалинская область), Певек (Чукотский автономный округ), Ванинский муниципальный район (Хабаровский край).

Нормативный акт:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 252-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации” и Федеральный закон” О свободном порте Владивосток”

3  Штрафы для малого и среднего бизнеса заменены на предупреждения

  • Теперь к субъектам малого и среднего бизнеса вместо административного штрафа будет применяться административное предупреждение
  • Применение данной меры возможно, если административное правонарушение совершено впервые и не нанесло вреда здоровью людей, окружающей среде, культурным объектам или не причинило имущественный ущерб
  • В КоАП  РФ  особенности  назначения  предупреждения  теперь  дополнили  общие правила назначения административного наказания
  • Приведен перечень нарушений, при которых штраф не подлежит замене на предупреждение. К ним относятся в том числе недобросовестная конкуренция, невыполнение в срок законного предписания контролирующего органа, подделка документов, незаконное вознаграждение, нарушение требований к образовательной деятельности

Нормативный акт:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 316-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс

Российской Федерации об административных правонарушениях”

Гражданское право


Данные о заключении и отмене нотариальных доверенностей будут находиться в открытом доступе

  • Теперь отмена доверенности совершается в той же форме, в которой она была выдана
  • Сведения о совершенной  нотариальной  отмене  доверенности  вносятся  в электронный реестр нотариальных действий
  • Сведения о совершенной в простой письменной форме отмене доверенности публикуются в официальном издании, в котором размещается информация о банкротстве

Нормативный акт:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 332-ФЗ “О внесении изменений в статьи 188 и 189 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате”

Антимонопольное право


Смягчен антимонопольный контроль за хозяйствующими субъектами, не обладающими значительной рыночной силой

  • Теперь, не признается доминирующим положение юрлица, учредителем которого являются одно или несколько физлиц , а также ИП, если выручка от реализации товаров за последний календарный год таких субъектов не превышает 400 млн руб.
  • Допускаются соглашения   между   указанными   хозяйствующими   субъектами   при условии,   что   их   суммарная   выручка   от   реализации   товаров   за   последний календарный год не превышает 400 млн руб.
  • Увеличено пороговое значение активов компании, при котором необходимо получать предварительное согласие антимонопольного органа на сделки с акциями и имуществом этой компании
  • На торговые компании  с  годовой  выручкой  не  более  400  млн  руб.  не распространяются антимонопольные правила и ограничения на приобретение дополнительной площади торговых объектов
  • В новой редакции сокращается количество оснований, по которым антимонопольный орган может проводить проверки субъектов малого бизнеса без согласования с прокуратурой.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 264-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О защите конкуренции” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Финансовое право


1  Изменено законодательство о консолидированной финансовой отчетности

  • Скорректирован Закон о консолидированной финансовой отчетности. Определен срок представления промежуточной отчетности. Теперь, этот срок составляет не позднее 60 дней после окончания отчетного периода
  • Закреплено, что годовая и промежуточная отчетность отдельных организаций подается в Центральный банк РФ в установленные им сроки ( например, кредитные, клиринговые организации, страховщики)
  • Раскрываемая консолидированная финансовая отчетность за первое полугодие отчетного года подлежит аудиту либо проводимой аудиторской организацией проверке
  • Раскрываемая информация должна храниться и быть доступна в течение 3 лет с даты ее размещения

Нормативный акт:

Федеральный закон  от  3  июля  2016  г.  №  262-ФЗ  “О  внесении  изменений  в Федеральный  закон  “О  консолидированной  финансовой  отчетности”  и  статью  5 Федерального закона “Об аудиторской деятельности”

2 Для открытия счета в банке юрлицам и ИП не потребуется предъявлять свидетельства о постановке на налоговый учет

  • Упрощен порядок  открытия  счетов  в  кредитных  организациях  при  регистрации юрлиц и ИП
  • В связи с наличием информресурсов (ЕГРЮЛ, ЕГРИП и др.) отменено требование кредитных организаций о предъявлении юрлицами и ИП свидетельств о постановке на учет в налоговом органе
  • Для иностранных  организаций,  нотариусов,  занимающихся  частной  практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, требование сохраняется

Нормативный акт:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 241-ФЗ “О внесении изменений в статью 86 части первой Налогового кодекса Российской Федерации”

3  Вступил в силу закон о “коллекторской” деятельности

  • Установлены правовые   основы   деятельности   по   возврату   просроченной задолженности граждан (кроме ИП)
  • Обозначены ограничения для лиц, занимающихся коллекторской деятельностью.

Так, коллектору запрещено звонить должнику чаще 1 раза в сутки, 2 раз в неделю и

8 раз в месяц. Личные встречи могут проводиться не более 1 раза в неделю. Не допускается общение с должником ночью — с 22.00 до 8.00 в будни и с 20.00 до 9.00 в выходные

  • Кроме  того,   нельзя   применять   физическую   силу,   угрожать,   причинять   вред здоровью и имуществу, оказывать психологическое давление, вводить в заблуждение. Введен запрет на взаимодействие взыскателей долгов с недееспособными лицами, а также с находящимися на лечении в больницах, инвалидами первой группы, несовершеннолетними
  • Вводится реестр юридических лиц, занимающихся “коллекторской” деятельностью
  • Запрещается совмещение деятельности по взысканию долгов с микрофинансовой
  • Взысканием просроченной задолженности физлиц не могут заниматься граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики и общественной безопасности

Нормативный акт:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 230-ФЗ

4 Изменена процедура проведения экспертизы предмета залога по банковским кредитам

  • Поправки позволяют Банку России проверять и оценивать деятельность заемщиков банков, а также предметы банковского залога
  • Ранее стоимость залога определялась по соглашению сторон договора, а ЦБ РФ проводил оценку на основании отчетности банков и заемщиков
  • Необходима более надежная информация о финансовом состоянии заемщика, а также о ценности предмета залога
  • Закрепляется право служащих Банка России проверять фактическое наличие и правовой статус предмета залога, осматривать его непосредственно на месте, а также судить о стоимости обеспечения на основании федеральных стандартов оценки

Нормативный акт:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 362-ФЗ “О внесении изменений в статьи 72 и 73 Федерального закона” О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)” и статью 33 Федерального закона “О банках и банковской деятельности”

5 Субординированные депозиты предпринимателей исключены из системы страхования вкладов

  • Субординированные депозиты    индивидуальных    предпринимателей    (ИП), привлеченные банками — участниками системы страхования вкладов исключены из объекта обязательного страхования
  • Депозиты возвращались ИП при ликвидации банка в первую очередь наравне со вкладами населения в соответствие с Законом о страховании вкладов физлиц. Теперь он приведен в соответствие с законодательством

Нормативный акт:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 364-ФЗ “О внесении изменения в статью 5 Федерального закона “О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации”

6 В России создана национальная перестраховочная компания

  • Поправками в закон “Об организации страхового дела в Российской Федерации” закрепляется создание национальной перестраховочной компании (далее — НПК) в организационно-правовой форме акционерного общества
  • Ее уставной капитал формируется за счет имущественного взноса Банка России
  • НПК осуществляет в России деятельность по перестрахованию, в т. ч. принимает и

передает в перестрахование риск страховой выплаты

  • НПК действует на основании лицензии и не может осуществлять деятельность по
  • Страхованию

Нормативный акт:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 363-ФЗ “О внесении изменений в Закон Российской Федерации “Об организации страхового дела в Российской Федерации”

7   Введены лицензии на репозитарную деятельность

  • Теперь для осуществления репозитарной деятельности необходимо лицензирование
  • Для получения   лицензии   нужно   подать   в   уполномоченное   структурное подразделение ЦБ РФ заявление и необходимые документы. Информация о выдаче лицензии должна быть размещена на сайте      Банка России
  • Кроме того репозитарий уведомляет Банк России о назначении руководителя подразделения, созданного для ведения репозитарной деятельности

Нормативный акт:

Инструкция Банка России от 8 июня 2016 г. № 173-И

Налоговое право


1 Внесены изменения затронувшие учет платы за порчу дорог большегрузами при налогообложении и о транспортном налоге в отношении таких ТС

  • Изменения были внесены в НК РФ.
  • С 15 ноября 2015 года с владельцев ТС, имеющих разрешенную максимальную массу свыше12 тонн, взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения.
  • Теперь при налогообложении прибыли данная плата не учитывается, а в рамках УСН и ЕСХН уменьшает полученные доходы. Нормы касаются правоотношений, возникших с 01.01.2016, и будут применяться до 31.12.2018

Нормативный акт:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 249-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации”

2 Интернет-услуги предоставляемые  зарубежными компаниями будут облагаться НДС

  • Введена статья об особенностях исчисления и уплаты НДС при оказании интернет- услуг в электронной форме
  • Изменения распространяются   на   оказание   услуг   через   информационно- телекоммуникационную сеть.  В том числе предоставление прав на использование программ ЭВМ, баз данных, оказание рекламных услуг и тд.
  • Размер налога определяется как соответствующая расчетной налоговой ставке доля налоговой базы, которая составляет 15, 25%. Уплата производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за налоговым периодом

Нормативный акт:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 244-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации”

  • Налоговые органы  наделены  полномочиями  по  администрированию  страховых

взносов в ПФР, ФСС РФ и ФФОМС

  • Соответствующие поправки были внесены в НК РФ. На страховые взносы распространен обязательный досудебный   порядок   урегулирования   налоговых споров
  • Предполагается, что поправки позволят быстро, эффективно и без лишних затрат разрешать споры.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 243-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование”

4  Внесены изменения в НК РФ в части терминологии в сфере ценных бумаг

  • Обозначено понятие и особенности налогообложения срочной сделки. Финансовым инструментом срочной сделки признается договор, являющийся производным финансовым инструментом в соответствие с Законом о рынке ценных бумаг.
  • Данное понятие по значению аналогично “производному финансовому инструменту”
  • Урегулировано исчисление налога  на  прибыль  по  облигациям  российских организаций, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов, подлежащих налогообложению по ставке 15%

Нормативный акт:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 242-ФЗ “О внесении изменений в статью 105.15 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании   утратившими   силу   отдельных   положений                    законодательных актов Российской Федерации”

5 Россия и Гонконг ратифицировали соглашение об избежании двойного налогообложения

  • Ратифицированы Соглашение между правительствами России и Специального административного района Гонконг КНР об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения
  • Международные акты направлены  на  обеспечение  условий,  при  которых юридические и физические лица каждой из договаривающихся сторон не будут дважды  уплачивать  налоги  с  одного  и  того  же  вида  дохода  в  своей  стороне  и стороне-партнере
  • Соглашением, в частности, регулируются вопросы налогообложения доходов от недвижимого имущества,   прибыли   от   предпринимательской   деятельности,   от морских и воздушных перевозок, а также налогообложение так называемых пассивных доходов (дивидендов, процентов)
  • Соглашение гарантирует недопущение  налоговой  дискриминации,  регулирует процедуру  рассмотрения  обращений  и  заявлений  налогоплательщиков  и разрешения споров, а также вопросы обмена информацией между компетентными органами договаривающихся сторон.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 234-ФЗ “О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и Протокола к нему”

6  В России вводится ККТ нового поколения

  • Предусмотрен  поэтапный   переход   на   применение   новой   контрольно-кассовой техники (ККТ), которая будет автоматически передавать данные об операциях в налоговые органы в режиме “on-line” через оператора фискальных данных
  • Кассовые аппараты старого образца будут регистрироваться до 1 февраля 2017 г
  • Уточнены правила регистрации ККТ. Производители техники и фискального накопителя должны предоставлять в ФНС России сведения о каждом изготовленном экземпляре
  • Ужесточена административная  ответственность  в  сфере  применения  ККТ.  Так, штраф  за  расчеты  без  онлайн-кассы  —  не  менее  30  000  руб.,  за  повторное нарушение — остановка деятельности магазина до 90 суток

Нормативный акт:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О  применении  контрольно-кассовой  техники  при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

7  Изменено регулирование деятельности СРО в сфере финансового рынка

  • В законы о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, о кредитной кооперации и о сельскохозяйственной кооперации внесены поправки, обязывающие соответствующие СРО осуществлять контроль и применять установленные законом меры воздействия
  • Банк России наделен правом назначать временного руководителя СРО в сфере финансового рынка из числа служащих Банка России сроком до 6 месяцев в случае ненадлежащего выполнения СРО обязанности по контролю и применению мер воздействия к своим членам
  • Банк России вправе извещать СРО о применении в отношении ее члена процедуры по отзыву у него лицензии (разрешения) или исключению сведений о нем из реестра финансовых организаций

Нормативный акт:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 292-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Торговое право


1 Должны быть пересмотрены условия договоров торговых сетей и поставщиков продовольственных товаров

  • Внесены поправки в закон о госрегулировании торговой деятельности и КоАП РФ.
  • Теперь антимонопольные  правила  в  торговой  деятельности  распространяются также на субъектов, входящих в одну группу лиц с субъектом, осуществляющим хозяйственную деятельность
  • В законе уточнено понятие “торговой сети”
  • Ограничен совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого торговой сети поставщиком за приобретение у него определенного количества продовольственных товаров, и платы за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг
  • Размер составляет не  более  5% от  цены  приобретенных  товаров  (ранее ограничивался только размер вознаграждения – не более 10%)
  • Торговым сетям и поставщикам запрещено заключать между собой договор, по которому товар передается для реализации третьему лицу без перехода к нему права собственности на товар, в том числе договор комиссии, поручения, агентский договор или смешанный договор, содержащий элементы одного или всех указанных договоров

Нормативный акт:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 273-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон” Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации” и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”

2  Россия продлевает срок действия ответных санкций

  • Продлевается запрет на ввоз в Россию отдельных видов продуктов из европейских стран.
  • Под действие  санкций  попали  продукты,  производящиеся  в  США,  ЕС,  Канады, Австралии, Норвегии, Украины, Албании, Черногории, Исландии и Лихтенштейна
  • Нормативный акт:
  • Постановление Правительства РФ от 30 июня 2016 г. № 608

3  Правила перевозок с Украины в Казахстан распространены на Киргизию

  • До 31 декабря 2017 г. продлен порядок совершения международных транзитных перевозок грузов с территории Украины в Казахстан через Россию. Данный порядок распространен на Киргизскую Республику
  • Введен временный запрет на автомобильные и ж/д перевозки товаров через российскую территорию, в отношении которых в России применяются ввозные пошлины
  • В случае обращения властей Киргизии или Казахстана к российскому правительству Россия вправе разрешить перевозки отдельных товаров через страну при условии соблюдения установленного порядка перевозок

Нормативный акт:

Указ Президента РФ от 1 июля 2016 г. № 319 “О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации  от  1  января  2016  г.  №  1  “О  мерах  по обеспечению экономической безопасности и национальных интересов Российской Федерации при осуществлении международных транзитных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию Российской Федерации”

Административное право


Внесены  изменения  в  регулирование  частной  охранной  деятельности  и приобретения оружия

  • Лицензии на  частную  охранную  деятельность  и  приобретение  оружия  выдает Росгвардия
  • Разрешение на хранение и ношение оружия действует 5 лет

Нормативный акт:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 227-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О войсках национальной гвардии Российской Федерации”

Трудовое право


1 Ужесточена ответственность работодателя за задержку выплаты зарплаты

  • Внесены изменения в некоторые акты по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения по оплате труда
  • Закреплены нарушения по выплате зарплаты за невыплату или неполную выплату этих и иных сумм, предоставляемых в рамках трудовых правоотношений, если действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо за установление зарплаты в размере меньшем, чем предусмотрено трудовым законодательством, налагается штраф. На должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб.; на лиц, занимающихся деятельностью без образования юрлица, — от 1 тыс. до 5 тыс. руб.; на организации — от 30 тыс. до 50 тыс. руб.
  • Введена прогрессивная  шкала  увеличения  денежной  компенсации  за  задержку выплаты полагающихся сумм

Нормативный акт:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 272-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда”

2 Затраты на оценку квалификации работников учитываются при налогообложении

  • Вводится институт   независимой   оценки   квалификации   на   соответствие профессиональным стандартам
  • Прохождение такой  оценки  является  добровольным  и  осуществляется  за  счет средств физлица или за счет средств работодателя
  • Налоговые льготы работодателям, которые направляют работников для прохождения оценки квалификации

Нормативный акт:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 251-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового  кодекса  Российской  Федерации  в  связи  с  принятием Федерального закона “О независимой оценке квалификации”

3 Введена система независимой квалификации работников

  • Принят Закон о независимой оценке квалификации, который регулирует вопросы подтверждения соответствия квалификации работника профстандарту либо требованиям к ней
  • Проверка должна     подтверждать     соответствие     квалификации                        работника

профстандарту либо требованиям к ней

  • Предусматривается формирование системы независимой оценки квалификации. Ее координатором является национальный совет при Президенте РФ по профквалификациям
  • Для развития системы  на  общероссийском  уровне  создаются  советы  по профквалификациям

Нормативный акт:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 238-ФЗ “О независимой оценке квалификации”

4 Определен перечень трудовых гарантий при направлении работника на независимую оценку квалификации

  • Введен институт независимой оценки квалификации
  • В ходе оценки  проверяется  соответствие  работников  профстандартам  и квалификационным требованиям
  • При направлении работника на прохождение такой оценки работодатель должен предоставлять ему гарантии, установленные нормами трудового права
  • Необходимость направления  работников  на  прохождение  независимой  оценки

квалификации для собственных нужд определяет работодатель

  • Перечень необходимых   профессий   и   специальностей   для   прохождения независимой оценки квалификации определяется работодателем с учетом мнения представительного органа работников

Нормативный акт:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 239-ФЗ “О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О независимой оценке квалификации”

5  О повышении уровня безопасности и охраны труда в угольной промышленности: поправки в законодательные акты

  • Скорректированы отдельные законодательные акты России в части повышения уровня безопасности и охраны труда в угольной промышленности
  • Закон о  госрегулировании  в  области  добычи  угля  дополнен  нормой,  согласно которой типовое положение о единой системе управления промышленной безопасностью и охраной труда должно утверждаться Ростехнадзором по согласованию с Минтрудом России
  • В соответствие с поправкой Ростехнадзор наделен правом утверждать руководство по промышленной безопасности и рекомендации по их применению

Нормативный акт:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 283-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Недвижимость и строительство


1 Типовые формы документов для подключения объектов капстроительства к сетям газораспределения установит Правительство РФ

  • Правительство РФ наделено полномочием утверждать типовые формы документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капстроительства к сети газораспределения
  • Это упростит   и   сделает   более   прозрачной   процедуру   технологического присоединения объектов капстроительства к сетям газораспределения

Нормативный акт:

Федеральный закон  от  3  июля  2016  г.  №  270-ФЗ  “О  внесении  изменений  в Федеральный закон “О газоснабжении в Российской Федерации”

2  Введены новые правила государственной кадастровой оценки недвижимости

  • Федеральный закон “О  государственной  кадастровой  оценке”  ввел  институт государственных кадастровых оценщиков, которые на постоянной основе пределяют кадастровую стоимость объектов недвижимости.
  • Государственная кадастровая оценка включает процедуры по принятию решения о ее проведении, определению кадастровой стоимости и составлению отчета, а также по утверждению результатов
  • Надзор за проведением оценки осуществляет орган регистрации прав

Нормативный акт:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ “О государственной кадастровой оценке”

3  Изменено законодательство в строительной сфере

  • Скорректированы требования к выполнению работ по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации, строительного подряда
  • Также без членства в СРО можно выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает 3 млн руб
  • Вступление в СРО необязательно физлицам, занимающимся строительством индивидуального жилого дома, а также лицам, строящим гаражи, вспомогательные сооружения, киоски и т. п.
  • Изменены условия и порядок приобретения статуса СРО
  • Усовершенствованы порядок приема в члены СРО и правила осуществления СРО

контроля за деятельностью своих членов

Нормативный акт:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 372-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”
Изменен порядок получения разрешения на строительство или ввод объекта в эксплуатацию

▪ Уточнены процедуры предоставления документов в целях упрощения получения разрешений на строительство или ввод объекта в эксплуатацию

  • Установлен 3-дневный срок, в течение которого должностные лица органов, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство, должны запросить необходимые документы в органах, в распоряжении которых они находятся.
  • Установлена возможность направления документов, необходимых для получения разрешений на строительство или ввод объекта в эксплуатацию, в электронной форме.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 370-ФЗ “О внесении изменений в статьи 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации”

Изменено законодательство в строительной сфере

  • Приняты поправки в отдельные законодательные акты в связи с принятием федерального закона “О государственной регистрации недвижимости”
  • Действующее законодательство приведено в соответствие с системным изменением регулирования отношений в сфере государственного кадастрового учета и госрегистрации прав на недвижимое имущество
  • В Законе о кадастре  уточнены отдельные  положения  в  отношении  кадастровых работ и кадастровой деятельности
  • Оптимизирован механизм межведомственного  взаимодействия  при  передаче сведений из ЕГРН

Нормативный акт:

Федеральный закон  от  3  июля  2016  г.  №  361-ФЗ  “О  внесении  изменений  в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации”

6 Упрощена процедура предоставления участков из земель сельхозназначения в собственность или аренду без проведения торгов

  • Арендаторы участков, находящихся  в  государственной  или  муниципальной собственности, которые надлежаще их используют, вправе приобрести такой участок в собственность или заключить новый договор его аренды без проведения торгов
  • Теперь было закреплено, что при решении вопроса о предоставлении таких участков в собственность или в аренду на новый срок следует исходить из факта отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства при использовании арендуемых участков

Нормативный акт:

Федеральный закон  от  3  июля  2016  г.  №  336-ФЗ  “О  внесении  изменений  в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 10 Федерального закона “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”

7  Разработаны новые меры по защите прав дольщиков

  • Введены требования  к  минимальному  размеру  собственного  капитала  для  того, чтобы привлекать средства граждан. Размер требований дифференцируется в зависимости от максимальной площади всех объектов долевого строительства
  • Предусмотрены меры по повышению информационной открытости застройщиков.

Прописываются  требования  к  раскрытию  информации  застройщиком  на  своем сайте

  • Расширены цели использования денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства
  • Расширяются полномочия контролирующих органов
  • Создается единый реестр  застройщиков.  Сведения  такого  реестра  будут общедоступны
  • В качестве дополнительной меры защиты интересов дольщиков предусматривается возможность создания фонда за счет обязательных отчислений застройщиков

Нормативный акт:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости    и    о    внесении    изменений    в    некоторые законодательные акты Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

8  Изменено регулирование концессионных соглашений в ЖКХ

  • Поправки затрагивают сферу коммунального комплекса
  • Установлена возможность передачи в концессию имущественного комплекса в случае, когда только часть имущества прошла государственный кадастровый учет и госрегистрацию
  • Предусматривается обязательное участие субъекта Федерации в качестве стороны концессионного соглашения при передаче в концессию объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения

Нормативный акт:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 275-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О концессионных соглашениях”

Энергетика


1  Торф обозначен как возобновляемый источник энергии

  • Теперь к торфу применяется правовой режим других возобновляемых источников энергии
  • Введены меры поддержки на розничных рынках
  • Использование торфа в качестве топлива должно подтверждаться Советом рынка в порядке, аналогичном квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования  возобновляемых  источников  энергии,  с  выдачей  и погашением соответствующих сертификатов.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 268-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об электроэнергетике” в части реализации мер поддержки производства электрической энергии с использованием торфа в качестве топлива, а также уточнения механизмов стимулирования использования возобновляемых источников энергии”

Природоохранное право


1  Внесены поправки в законодательство об охране окружающей среды

  • Были уточнены   правила   функционирования   государственных   биосферных заповедников.
  • Разрешено создавать биосферные полигоны на части территории государственных природных заповедников.
  • Ранее законом было запрещено размещать отходы на объектах, не внесенных в специальный государственный реестр. До 1 января 2020 г. такой запрет не распространяется на объекты, созданные на территориях Крыма и Севастополя до образования новых субъектов Федерации.
  • Полномочия по государственному экологическому надзору передаются регионам.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 254-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

2 Ужесточена  уголовная  ответственность  за  нарушения  законодательства  о защите окружающей среды

  • Теперь незаконная добыча водных биоресурсов, если причинен крупный ущерб, с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ наказывается штрафом от 300 до 500 тыс. руб. либо в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет, либо исправительными работами на тот же срок
  • Закреплен критерий  определения  крупного  и  особо  крупного  ущерба  в  рамках данного преступления. Первым признается ущерб, превышающий 100 тыс. руб. Вторым — равный 250 тыс. руб.

Нормативный акт:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 330-ФЗ “О внесении изменения в статью 256 Уголовного кодекса Российской Федерации”

Уголовное право


1  Изменено регулирование преступлений в сфере экономической деятельности

  • Расширена сфера действия нормы об освобождении от уголовной ответственности по данному типу преступлений
  • Уменьшен размер денежного  возмещения,  подлежащего  перечислению  в федеральный бюджет и являющегося основанием для освобождения от уголовной ответственности
  • Увеличена  пороговая   сумма   неуплаченного   налога   для   целей   возбуждения уголовных дел о налоговых преступлениях и установить процедуру возврата документов и материалов, изъятых у граждан и организаций в ходе производства по уголовному делу
  • Теперь с момента избрания меры пресечения можно будет иметь свидания без ограничений с нотариусом в целях удостоверения доверенности на право представления интересов
  • В отношении имущества, денежных средств и иных ценностей, на которые наложен арест совершать нотариальные действия запрещено

Нормативный акт:

Федеральный закон  от  3  июля  2016  г.  №  325-ФЗ  “О  внесении  изменений  в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации”

2 Введена   уголовная   ответственность    за   посредничество   в                 коммерческом подкупе

  • Расширена сфера действия нормы об освобождении от уголовной ответственности по данному типу преступлений
  • Предусмотрены альтернативные виды наказаний за коммерческий подкуп и взяточничество. В частности штраф в абсолютных величинах с назначением дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на длительные сроки

Нормативный акт:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 324-ФЗ “О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации”

 

 


separator

Успешное представление интересов в кассации

/ 0 Comments

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры» одержала победу в арбитражном суде кассационной инстанции по делу о взыскании задолженности по договору оказания услуг.

Суд первой инстанции удовлетворил требования в полном объеме, но суд апелляционной инстанции отменил решение, сославшись на истечение срока исковой давности в связи с якобы отсутствием полномочий топ-менеджера ответчика на признание задолженности, которым был прерван срок исковой давности. Также суд сослался на то, что доверенность, на основании которой действовал вице-президент компании, не содержит полномочий указанного лица на признание долга.

Арбитражный суд кассационной инстанции не согласился с апелляцией, сославшись на процессуальные нарушения и направил дело на новое рассмотрение. Суд, в частности, указал на отсутствие императивного требования об указания в доверенности отдельного полномочия «на признание задолженности», учитывая, что такое полномочие может следовать, в том числе и из совокупности предоставленных представителю полномочий.

 


separator

Успешное представление интересов по трудовому спору

/ 0 Comments

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры» успешно представляла интересы работника строительной компании по гражданскому делу о взыскании задолженности по выплате заработной платы. По результатам рассмотрения дела, суд общей юрисдикции одного из районов Московской области вынес решение об полном удовлетворении заявленных требований, включая задолженность по заработной плате и проценты за несвоевременную выплату заработной платы.

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры» регулярно представляет интересы клиентов по вопросам компенсации топ-менеджеров, а также в трудовых спорах. Так, в декабре 2015 г. мы успешно представляли интересы работодателя— ответчика по иску топ-менеджера на общую сумму в 15 миллионов рублей, рассмотренному в районном суде общей юрисдикции г. Москвы.


separator

Дело о субсидиарной ответственности в рамках банкротства

/ 0 Comments

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры» представляла интересы конкурсного управляющего в деле о банкротстве муниципального унитарного предприятия, оказывающего услуги ЖКХ, по иску о привлечении к субсидиарной ответственности администрации муниципального района, являющейся учредителем предприятия, а также его бывших руководителей, в связи с ненадлежащим исполнением должностными лицами обязанностей по управлению предприятием, а также неправомерными действиями учредителя по изъятию имущества в Арбитражном суде Астраханской области. Общая сумма иска составила более 130 миллионов рублей.


separator

Успешное представление интересов застройщика по иску жильцов

/ 0 Comments

ayvazovskiy-moskva-jk-61436639-4Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры» успешно представляла интересы застройщика в деле по иску по ремонту фасада жилого комплекса. Истцы утверждали, что фасад дома имеет дефекты и требует ремонта. В качестве со-ответчика была также привлечена управляющая компания. Юристы фирмы успешно доказали суду, что старое техническое исследование на котором базировалась позиция истцов не является более актуальным в связи с ремонтными работами, проведенными застройщиком, гарантийный срок истек, что жильцами были проведены незаконные перепланировки с нарушением проекта.

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры» регулярно представляет интересы клиентов по крупным проектам в сфере недвижимости.


separator

Конференция по арбитражу в Сингапуре

/ 0 Comments

Indranee

28 апреля 2016 г. Александр Надмитов, управляющий партнер юридической фирмы «Надмитов, Иванов и Партнеры» принял участие в международной конференции «What makes Singapore attractive as a place for arbitration», которая состоялась в Москве. На конференции выступила  старший министр Министерства юстиции Сингапура — г-жа Индрани Раджа, которая рассказала о преимуществах Сингапура как места проведения арбитража.

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры»  имеет ассоциированный офис в Сингапуре, который является одной из ведущих арбитражных практик в Сингапуре. Ассоциированный партнер фирмы Дан Тан успешно представлял интересы клиентов в несколько десятков арбитражных дел по правилам Сингапурского центра международного арбитража.


separator

Назначение консультанта по международному арбитражу

/ 0 Comments

unnamedЮридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры» рада сообщить о назначении Дана Тана советником фирмы по международному арбитражу, который является главой фирмы Дэн Тэн Ло, юридического бутика в Нью-Йорке и Сан-Франциско.

Дан Тан был неоднократно включен в число ста ведущих арбитражных юристов мира по версии журнала Global Arbitration Review 100, (2012-2016). Рейтинги Chambers US и  Chambers Global (2012-2016) называют Дана одним из ведущих юристов в области международного арбитража, «звездой в мире международного коммерческого арбитража», «особенно его хвалят за его профессиональную смекалку», «он всегда впереди другой стороны на два шага». Издание Global Arbitration Review называет его «именем, которое нужно знать». Рейтинг Legal 500 называет его «выдающимся юристом».

Дан преподаёт курс по международному арбитражу в школе права Гарвардского университета и международное инвестиционное право на юридическом факультете Стэнфордского университета, США. Он также преподаёт в качестве адъюнкта на юридическом факультете Сингапурского университета управления, а ранее был лектором на юридическом факультете Оксфордского университета. Он активно публикуется в своей сфере, его статьи в ведущих научных журналах используются в учебниках, обзорах судебной практики и комментариях, а также в решениях федеральных судов США, которые были названы «интеллектуальным прорывом».

Дан обладает более чем десятилетним опытом в области международного арбитража и судебных разбирательств в крупнейших международных юридических фирмах в Нью-Йорке и в Лондоне, где он представлял интересы международных клиентов в делах с большой стоимостью, охватывающих целый ряд национальных законодательств и отраслей экономики, включая аэрокосмическую, строительную, телекоммуникации, индустрию развлечений, фармацевтику, промышленное производство, нефтяную и газовую промышленность, а также энергетику.

Практика Дана фокусируется на международном арбитраже и международных судебных разбирательствах. Он участвовал в судебных разбирательствах по всему миру, а также в арбитражах по разным институциональным правилам (включая МТП (ICC), ЛМАС (LCIA), ААА, швейцарские правила, арбитражный институт Индонезии, международный арбитражный центр Сингапура (SIAC)), организованных в разных городах и странах (Нью-Йорк, Калифорния, Лондон, Париж, Женева, Цюрих, Индонезия, Бразилия и Сингапур). Данные дела включают рассмотрение споров, вытекающих из соглашений о создании совместных предприятий и партнерств, дистрибьюторских соглашений и договоров поставки, соглашений о передаче прав на интеллектуальную собственность, лицензионных соглашений, соглашений о приобретении акций и об опционах, соглашений о строительстве и в области нефтяной и газовой промышленности. Он участвовал в качестве арбитра (председателя и единственного) в ряде международных арбитражей.

Дан свободно владеет английским и китайским языками.

Более подробное описание опыта Дана доступно по ссылке.

Образование

  • Магистр права (LL.M.), Гарвардская школа права (США)
  • Бакалавр частного права (B.C.L.), Оксфордский университет (Англия),
  • Бакалавр частного права (LL.B.), Национальный университет Сингапура

Допущен к практике:

  • Штат Нью-Йорк, США
  • Штат Калифорния, США
  • Округ Колумбия, США
  • Англия и Уэльс
  • Сингапур

separator

Успешный судебный проект

/ 0 Comments

Юридическая фирма “Надмитов, Иванов и Партнеры” успешно представляла интересы крупной энергетической компании – ответчика в Двенадцатом арбитражном апелляционном суде. Истец подал  апелляционную жалобу в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд на решение Арбитражного суда Астраханской области, в которой просил отменить данное решение и  принять новый судебный акт об удовлетворении иска в полном объеме. Решением  Арбитражного суда Астраханской области истцу в удовлетворении иска о взыскании штрафа с ответчика в размере 20 процентов платы, установленной за пользование транспортными средствами, предоставленными истцом  ответчику по договору оказания услуг по предоставлению транспортных средств с экипажем, было отказано.

Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда решение Арбитражного суда Астраханской области было оставлено без изменения, а апелляционная жалоба истца – без  удовлетворения. Таким образом, Арбитражные суды первой и апелляционной инстанций признали требования истца к нашему клиенту необоснованными.


separator