phone icon+7 (495) 649-87-12
divider

Архив


Россия присоединилась к международному автоматическому обмену налоговой информацией

/ 0 Comments

6afaecЮридическая фирма “Надмитов, Иванов и Партнеры” представляет Вашему вниманию обзор касательно присоединения России  к международному автоматическому обмену налоговой информацией.

Полная версия обзора: Обзор

Россия присоединилась к международному автоматическому обмену налоговой информацией

 Россия и ОЭСР

  • 12 мая 2016 года Россия подписала Многостороннюю конвенцию о сотрудничестве между компетентными  органами  по  вопросам  автоматического  обмена информацией по стандарту CRS (CRS MCAA) в рамках Форума по налоговому администрированию ОЭСР. Первый обмен информацией в автоматическом режиме состоится для России в 2018 году. Помимо России в настоящее время участниками данного соглашения является 82 страны, в том числе такие офшорные зоны как Британские Виргинские острова, Белиз, Бермудские острова, Мэн, Сейшелы и др.
  • Процесс присоединения к стандарту состоял из двух этапов. Первым этапом было подписание Конвенции ОЭСР о взаимной административной помощи по налоговым делам (Multilateral Convention on Mutual Administrative Assistance in Tax Matters) 4 ноября 2014 года. Вторым стало подписание Многосторонней Конвенции (CRS MCAA).
  • Для того чтобы Стандарт вступил в полную силу на территории РФ, необходимо привести внутреннее законодательство в соответствие с ним. Для этого надо будет внедрить различные процедуры в российские финансовые учреждения, связанные с анализом клиентов, обработкой их данных, идентификацией и передачей сведений в налоговые органы. Должен быть разработан механизм отчетности финансовых учреждений в налоговые органы. Иными словами, для обработки такого массива данных должна быть создана подходящая IT и административная инфраструктура. Кроме того, необходимо обеспечить защиту персональных данных и конфиденциальности информации. На  данный  момент  ФНС  России  уже подготовила соответствующий проект постановления правительства.
  • В результате присоединения к Стандарту российские налоговые органы смогут получать информацию о счетах физических и юридических лиц – российских налоговых резидентов, открытых в иностранных странах, также являющихся сторонами Соглашения. В свою очередь они должны будут предоставлять аналогичную информацию о резидентах иностранных стран, имеющих счета в российских финансовых учреждениях. Обмен налоговой информацией будет происходить на автоматической основе, а не по запросу.

 

  • По Стандарту значение имеет не гражданство лица, а его налоговое резидентство.

Поэтому, например, информация об открытии счета лица на территории какого-то

государства подлежит передаче компетентным органам государства, в котором данное лицо является налоговым резидентом. При этом стандарт предусматривает возможность не проводить проверку и не обмениваться информацией о счетах иностранных резидентов – юридических лиц, если их баланс не превышает 250 тыс. долларов США, а для счетов физических лиц, если их баланс не превышает 1 млн. долларов США на отчетную дату.

  • В рамках CRS MCAA налоговые органы разных стран будут обмениваться информацией о 1) лице-держателе счета; 2) финансовой организации, в которой открыт счет; 3) балансе по финансовым счетам, открытым налоговым резидентом другой страны либо  пассивными  нефинансовыми  организациями, контролирующими лицами которых являются налоговые резиденты другой страны;

4) определенных типах доходов, поступивших на счета, в том числе процентах, дивидендах, доходах от страховых продуктов, средствах, вырученных от продажи финансовых активов.

Что входит в стандарт ОЭСР

  • Помимо Многостороннего   соглашения   MCAA   в   основу   стандарта ОЭСР                   по автоматическому обмену финансовой информацией входят:
  • 1. Общепринятый  стандарт  о  предоставлении  информации  (англ.  “CRS Common Reporting Standard”, далее “Стандарт CRS”).
  • 2. Модельное  соглашение  о  сотрудничестве  компетентных  органов  (англ.

“Model Competent Authority Agreement”, далее “Модельное соглашение МСАА”)

  • Данные двухсторонние соглашения адаптируют Стандарт CRS под сотрудничество компетентных органов  двух  конкретных  государств.  Соглашения  детализируют, какой объем финансовой информации подлежит обмену и какие органы будут ответственны за обмен информацией.
  • 3. Комментарии ОЭСР к Стандарту CRS (англ. “CRS Commentaries”)
  • В данных комментариях ОЭСР дается толкование положениям Стандарта CRS и приводятся примеры его имплементации.
  • 4. Руководящие принципы по разработке схем для применения Стандарта

CRS (англ. “CRS Schema and User Guide”)

  • Данные руководящие принципы касаются технических аспектов имплементации Стандарта CRS, в частности разработка схем XML, используемых для обмена информации, а также необходимых гарантий по передаче информации, ее защите и шифровании.

 

Многостороннее соглашение ОЭСР о сотрудничестве между компетентными органами по вопросам автоматического обмена информацией

 

  • Таким образом,  подписав  Многостороннее  соглашение  MCAA,  Россия  сделала первый и важнейший шаг для внедрения Стандарта ОЭРС по автоматическому обмену финансовой информации в России. При успешном внедрении Стандарта ОЭСР Россия будет автоматически получать финансовую информацию о своих налогоплательщиках от компетентных органов стран-участниц автоматического обмена.

Существующий режим обмена финансовой информацией

  • Многостороннее  соглашение   МСАА   призвано   заменить   существующий   режим обмена финансовой информации. На сегодняшний день Россия заключила следующие международные договоры, касающиеся вопросов обмена финансовой информации. Во-первых, двухсторонние соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества. У России имеются такие соглашения с Кипром, Люксембургом, и др. Во-вторых, соглашения о сотрудничестве и обмене информацией в области борьбы с нарушениями налогового законодательства, а также соглашения о взаимной помощи в области борьбы с нарушениями налогового законодательства. Россия заключила такие соглашения, например,   со Швецией в 1997  г.  и  с  Болгарией  в  2003  г.  В-третьих,  Постановлением  Правительства Российской Федерации «О заключении соглашений об обмене информацией по налоговым делам» от 14 августа 2014 года № 805 одобрено типовое соглашение между Правительством Российской Федерации и правительством иностранного государства об обмене информацией по налоговым делам. В-четвертых, 4 ноября 2014 года Россия ратифицировала Конвенцию о взаимной административной помощи по налоговым делам от 25 января 1988 года.
  • Особенностью этих соглашений является то, что они предусматривают обмен информацией исключительно «по  запросу»  компетентных  органов. Неэффективность  данного  механизма  заключается  в  том,  что  сначала компетентным органам необходимо проверить правильность запроса и лишь в случае удачной проверки они могут приступить к обмену информацией. Многостороннее соглашение МСАА же закрепляет автоматический обмен информацией между компетентными органами, что призвано устранить систему запросов и повысить эффективность процедуры обмена финансовой информацией.

Многостороннее соглашение ОЭСР о сотрудничестве между компетентными органами по вопросам автоматического обмена информацией

Многостороннее  соглашение  МСАА и  Закон  США о  выполнении  налоговых требований по зарубежным счетам

  • Несмотря на Многостороннее соглашение МСАА, некоторые режимы обмена финансовой информацией, существующие на сегодняшний день, останутся в силе, например система FATCA.
  • В 2014  г.  в  силу  вступил  Закон  США  о  выполнении  налоговых  требований  по зарубежным счетам (англ. “Foreign Account Tax Compliance Act”, далее “FATCA”), который предусмотрел обязанность иностранных финансовых учреждений представлять  Службе внутренних доходов США (англ. “Internal Revenue Service”) информацию о финансовых счетах, принадлежащих американским лицам. В случае непредставления данной информации, иностранные организации могут быть оштрафованы в размере 30% от доходов с территории США. Таким образом, во избежание штрафа иностранная организация должна зарегистрироваться в системе FATCA. Однако особенности национального законодательства некоторых государств не позволяют иностранным компаниям соответствовать требованиям FATCA. Для этого Министерство финансов США предусмотрело две модели межправительственных соглашений (Модель I и Модель II), которые закрепляют за компетентными налоговыми органами иностранного государства обязанность представлять всю необходимую финансовую информацию иностранной компании.
  • Россия не заключила с США соответствующие межправительственные соглашения, однако 28 июня 2014 года был принят Федеральный закон от 28.06.2014 N 173-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами», позволяющий российским компаниям соответствовать требованиям FATCA, не нарушая российское законодательство.
  • Так как США не присоединилась и пока не собирается  присоединяться к Многостороннему соглашению МСАА, режим FATCA остается в силе для российских компаний.

 

Многостороннее соглашение ОЭСР о сотрудничестве между компетентными органами по вопросам автоматического обмена информацией

 

Многостороннее соглашение МСАА

http://www.oecd.org/tax/automaticexchange/international

frameworkforthecrs/multilateralcompetentauthorityagreement.pdf)

  • Согласно разделу 2 Многостороннего соглашения МСАА, государства берут на себя обязательство ежегодно в автоматическом режиме обмениваться следующей информацией:
  • a)  Имя физического лица, наименование юридического лица, ИНН, дата и место рождения физического лица, адрес юридического лица, а также имя, ИНН, дата и место рождения физических лиц, контролирующих юридические лица (после проведения процедуры “due diligence” компетентными органами в соответствии со Стандартом CRS);
  • b)  Номер  банковского  счета  (или  функциональный  эквивалент  в  случае отсутствия номера банковского счета);
  • c) Наименование или идентификационный номер компетентного органа;
  • d) Баланс  банковского  счета  или  стоимость  банковского  счета  на  конец

календарного года или на момент отчетного периода, если счет был закрыт;

  • e)  В отношении “custodial account”, общая сумма дивидендов и общая сумма иного дохода, полученного с помощью счета за отчетный период, а также валовый доход от реализации или погашения финансовых активов за отчетный период;
  • f)  В отношении депозитных счетов, общая сумма процентного доход за год или иной отчетный период;
  • g)  В   отношении   остальных   типов   счетов,   валовый   доход   владельца банковского счета за отчетный период.
  • Раздел 5 Многостороннего соглашения МСАА предусматривает, что информация, подлежащая автоматическому обмену, является конфиденциальной. Как следствие, использование данной информации разрешается только компетентным органам, на которых лежит обязанность по защите персональных данных.

 Стандарт CRS (доступно по ссылке: http://www.oecdilibrary.org/docserver/download/2314131ec005.pdf?expires=146909

0985&id=id&accname=guest&checksum=630BFDCFC521D12DCBCC638B0A6D6380)

  • Стандарт CRS, на который делается ссылка в Многостороннем соглашении МСАА, закрепляет обязательства государств по проведению процедуры “due diligence”. В рамках данной процедуры компетентным органам необходимо идентифицировать банковские счета,  информация  о  которых  в  дальнейшем  подлежит  процедуре обмена (англ. “Reportable Accounts”).
  • В отношении банковских счетов физических лиц ограничений по идентификации нет, в то время как банковские счета юридических лиц не подлежат идентификации, если

их баланс не превышает 250.000 USD. Стандарт предусматривает процедуру “due diligence” в отношении банковских счетов, которые существовали до вступления Стандарта CRS в силу (англ. “Pre-existing Accounts”) и которые были открыты после вступления Стандарта CRS  в силу (англ. “New Individual Accounts”).

  • Также Стандарт CRS предусматривает процедуру выявления пассивного владельца банковского счета (англ. “Passive Non-Financial Entity”, “Passive NFE”) и  делает различие между банковскими счетами с балансом, превышающим 1.000.000 USD (англ. “High Value Account”) и не превышающим 1.000.000 USD (англ. “Lower Value Account”) для целей обмена информации с компетентными органами других государств.
  • Согласно Разделу III.В.6, банковские счета физических лиц, стоимость которых не превышает 1.000.000 USD не подлежат отчету и обмену информации. Владельцы счетов обязаны пройти процедуру самосертификации и подать заявление в компетентные органы о том, что их счета не подлежат процедуре автоматического обмена информации.
  • Однако в  соответствии  с  Разделом  III.C.5.6  в  случае  увеличения  стоимости банковских счетов до 1.000.000 USD компетентные органы обязаны идентифицировать банковский счет и передать компетентным органам иностранного государства информацию о нем.

Даты проведения процедуры “due diligence” компетентными органами РФ

1 января 2017 – идентификация новых клиентов (физических и юридических лиц)

31 декабря 2018 – идентификация существующих физических лиц, баланс которых превышает 1 млн. долларов США

30 сентября 2018 – обмен информацией между государствами

31 декабря 2018 – идентификация существующих клиентов физических и юридических лиц

Имплементация Стандарта CRS

▪  Таким образом, для соблюдения Стандарта CRS в ближайшем будущем изменения законодательства могут коснуться процедур идентификации банковских счетов, а также может быть предусмотрена обязанность физических и юридических лиц проводить процедуры самосертификации. Законодательно может быть введено обязательное наличие у финансовых институтов комплаенс-документов, направленных на соответствие требованиям Стандарта CRS.

▪  Компетентным органам же придется обновить существующую систему отчетности, в частности, добавить дополнительные поля (например, ИНН и место рождения). Помимо этого, компетентным органам необходимо разработать механизм мониторинга за изменением информации о физических и юридических лицах и ввести ответственность за нарушение требований Стандарта.

Руководство по имплементации Стандарта CRS

(доступно по ссылке:

http://www.oecdilibrary.org/docserver/download/2314131e.pdf?expires=1469105874

&id=id&accname=guest&checksum=E88A2899A51E3674FF226A5D32DA8F8B)

  • Технические аспекты имплементации Стандарта CRS находятся в Руководстве по имплементации Стандарта CRS (англ. “Common Reporting System User Guide”) в Приложении III к Модельному договору о сотрудничестве компетентных органов. В частности, руководство детализирует, как информация о банковских счетах физических и юридических лиц должна быть внесена в общую базу CRS.

Модельное соглашение о сотрудничестве компетентных органов

(доступно по ссылке:

http://www.oecdilibrary.org/docserver/download/2314131ec004.pdf?expires=146909

3202&id=id&accname=guest&checksum=27332F104CB6B2C0FB84F785AFC14E5D)

  • Модельное соглашение о сотрудничестве компетентных органов направлено на установление непосредственного сотрудничества между двумя государствами. В частности, именно в таких соглашениях предусматривается, какие компетентные органы будут заниматься обменом информации. Таким образом, помимо подписания Многостороннего соглашения МСАА, государствам, в частности России, необходимо также подписать двухсторонние соглашения для начала обмена финансовой информацией.

Выводы

  • Таким образом, обязательство России по автоматическому обмену информации вступит в силу в сентябре 2018 года. Однако перед этим России необходимо заключить двухсторонние соглашения, в которых будет предусмотрено, с какими именно органами будут сотрудничать российские компетентные органы по вопросам автоматического обмена информацией. Помимо подписания двухсторонних соглашений, России также предстоит решить ряд технических вопросов для начала автоматического обмена финансовой информации. Что касается ранее существовавшей системы обмена информации «по запросу», она, скорее всего, останется в силе лишь для государств, не подписавших Многостороннее соглашение МСАА. Режим обмена финансовой информации с США в соответствии с FATCA останется в силе.

 

 

 


separator

Обзор постановления Пленума Верховного суда РФ об ответственности за нарушение обязательств

/ 0 Comments

Юридическая фирма “Надмитов, Иванов и Партнеры” представляет Вашему вниманию обзор постановления Пленума Верховного суда РФ об ответственности за нарушение обязательств.

Обзор
Пленум Верховного суда РФ разъяснил для нижестоящих судов положения законодательства об ответственности за нарушение обязательств.

Федеральным законом от 08.03.2015 № 42-ФЗ внесены существенные изменения в часть 1 Гражданского кодекса РФ, в том числе положения об ответственности за нарушение обязательства. Указанное Постановление Пленума призвано разъяснить соответствующие законодательные новеллы для нижестоящих судов для достижения единства судебной практики по указанному вопросу. Наиболее значимыми положениями Постановления являются следующие:

в обоснование размера упущенной выгоды кредитор вправе представлять не только доказательства принятия мер и приготовлений для ее получения, но и любые другие доказательства возможности ее извлечения;

суд не может отказать в удовлетворении требования кредитора о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства, только на том основании, что размер убытков не может быть установлен с разумной степенью достоверности;

размер убытков, а также причинно-следственная связь обосновывается кредитором с разумной степенью достоверности. Если возникновение убытков, возмещения которых требует кредитор, является обычным последствием допущенного должником нарушения обязательства, то наличие причинной связи между нарушением и доказанными кредитором убытками предполагается;

наступление обстоятельств непреодолимой силы само по себе не прекращает обязательство должника, если исполнение остается возможным после того, как они отпали;

в случае досрочного прекращения договора по вине одной из сторон убытки в виде разницы между ценой, установленной в прекращенном договоре, и текущей ценой возмещаются соответствующей стороной независимо от того, заключалась ли другой стороной взамен прекращенного договора аналогичная (замещающая) сделка;

удовлетворение требований кредитора о взыскании с должника убытков в виде разницы между ценой, установленной в прекращенном договоре, и текущей ценой либо ценой замещающей сделки не освобождает должника от возмещения иных убытков, причиненных кредитору;

возмещение потерь по ст. 406.1 ГК РФ в отличие от возмещения убытков осуществляется вне зависимости от наличия нарушения обязательства соответствующей стороной и независимо от причинной связи между поведением этой стороны и подлежащим возмещению потерями. Сторона, требующая возмещения потерь должна доказать наличие причинной связи между наступлением соответствующего обстоятельства и ее потерями;

соглашение о возмещении потерь должно быть явным и недвусмысленным., в случае неясности того, что устанавливает соглашение сторон – возмещение потерь или условия ответственности за неисполнение обязательства, положения статьи 406.1 ГК РФ не подлежат применению;

Судебный акт:
▪ Постановление Пленума ВС РФ от 24 марта 2016 г. №7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств».


separator

Обзор законопроекта по КИК

/ 0 Comments

Юридическая фирма “Надмитов, Иванов и Партнеры” представляет Вашему вниманию обзор законопроекта по КИК.

Обзор законопроекта


separator

Проект по деофшоризации порта

/ 0 Comments

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры» успешно представила интересы миноритарного акционера строящегося угольного терминала на Дальнем Востоке по проекту его деофшоризации. В результате проведенной реструктуризации, холдинговая компания проекта, чья деятельность ранее регулировалась английским и кипрским правом,  была перенесена  в российскую юрисдикцию. Также были реструктуризированы займы акционеров компании.


separator

Проект по деофшоризации угольной компании

/ 0 Comments

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры» успешно представила интересы миноритарного акционера угольной компании по проекту ее деофшоризации. В результате проведенной реструктуризации, холдинговая компания проекта, чья деятельность ранее регулировалась английским и кипрским правом,  была перенесена  в российскую юрисдикцию. Также были реструктуризированы займы акционеров компании.


separator

Опубликован проект приказа с перечнем государств не обеспечивающих обмена информации для целей налогообложения с РФ

/ 0 Comments

Юридическая фирма “Надмитов, Иванов и Партнеры” представляет Вашему вниманию обзор Проекта приказа утверждающего Перечень государств и территорий, не обеспечивающих обмена информации для целей налогообложения с Российской Федерацией.

1) ФНС РФ опубликовала на сайте regulation.gov Проект приказа, утверждающего Перечень государств и территорий, не обеспечивающих обмена информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией. Данное полномочие ФНС предусмотрено абз. 2 п.7 статьи 25.13-1 НК РФ. указанный перечень необходим, чтобы определить освобождается ли нераспределённая прибыль контролируемой нашими резидентами иностранной компании (далее — КИК) от налога на прибыль в Российской Федерации (далее РФ).

  • согласно абз.1 п.7 статьи 25.13-1 НК РФ нераспределённая прибыль КИК не освобождается от налогообложения в России, если ее постоянным местонахождением является государство, с которым у РФ либо нет международного договора, либо международный договор имеется, но не налажен обмен информацией.
  • в случае включения государства в указанный перечень прибыль КИК с постоянным местонахождением в нем не освобождается от налогообложения в РФ, даже если ставка налога на прибыль выше 75 % средневзвешенной налоговой ставки по налогу на прибыль в РФ (например, в Бразилии, попавшей в список ФНС, ставка налога составляет 40 %).
  • данный перечень включает в себя 119 государств и 18 территорий, что практически в три с половиной раза шире списка офшоров, утвержденного Приказом Минфина от 13.11.2007 г. №108н. В последний список входят всего 40 стран.
  • в список попали страны, которые не являются офшорами и с которыми заключены двусторонние международные соглашения, но обмен налоговой информации с которыми не налажен должным образом (например, Великобритания, Швейцария).

separator

Россия ратифицировала многостороннюю Конвенцию ОЭСР «О взаимной административной помощи по налоговым делам»

/ 0 Comments

Юридическая фирма “Надмитов, Иванов и Партнеры” представляет Вашему вниманию обзор Закона от 04.11.2014 N 325-ФЗ «О ратификации Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам».

4 ноября 2014 года Законом от 04.11.2014 N 325-ФЗ «О ратификации Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам» Россия ратифицировала многостороннюю Конвенцию ОЭСР «О взаимной административной помощи по налоговым делам». Для Российской Федерации данный документ вступил в силу с 1 июля 2015 года (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.09.2015). Конвенция касается взаимной помощи в расчете и сборе налогов, борьбы с уклонением от налогов и обходом налогов. В настоящее время в ней участвуют более 60 стран и 10 зависимых территорий.

  • В соответствии с Конвенцией административная помощь состоит в:
  • Обмене информацией, т.ч. о счетах, прибылях и убытках компании.
  • Проведении одновременных налоговых проверок и участие в налоговых проверках за границей;
  • Помощи по взиманию налогов, включая принятие обеспечительных мер
  • Направлении документов.
  • Допускается обмен информацией в 3(трех) формах:
  • Обмен по запросу- когда уполномоченные органы одного государства запрашивают информацию у своих коллег из другого государства относительно отдельных компаний или операций. Для осуществления  обмена по запросу двухсторонних соглашений не требуется
  • Автоматический обмен- подразумевает собой регулярный обмен  налоговой информацией  автоматически, без отдельных запросов между странами. В отличие от обмена по запросу автоматический обмен требует двухсторонних соглашений между государствами, в которых будут регулироваться процедура обмена и перечень предоставляемых сведений. В связи с наличием данного требования в ближайшее время  автоматический обмен информацией между Россией и оффшорными юрисдикциями производится не будет.
  • Инициативный обмен – одно договаривающееся государство по своей инициативе, без предварительного запроса направляет другому государству имеющуюся у него информацию. Для осуществления инициативного обмена двухсторонних соглашений не требуется, однако такой обмен возможен только в случаях, описанных в Конвенции, когда:
    • имеются основания полагать, что возможны налоговые потери у другой страны;
    • лицо, ответственное за уплату налогов, получает снижение размера налога или освобождение от уплаты налога в данной стране, которое может повлечь увеличение размера налога или налоговой ответственности в другой стране;
    • коммерческие сделки между лицом, подлежащим налогообложению в данной стране, и лицом, подлежащим налогообложению в другой стране, проводятся через одну или более стран таким образом, что происходит снижение размера подлежащего уплате налога в одной или в другой стране, или в обеих;
    • имеются основания полагать, что уменьшение размера подлежащего уплате налога может являться следствием умышленного перевода прибыли в рамках группы компаний;
    • информация, направленная первой Стороне другой, позволяет получить информацию, которая может являться необходимой для определения размера налоговой ответственности в последней Стороне.

Эффективность данного обмена во многом зависит от инициативы государства, направляющего информацию.

  • По запросу одной стороны Конвенции предусматривается оказание помощи другой стороны во взыскании налогов. Запрашиваемое государство взыскивает налоги так, как если бы они являлись его собственными налоговыми требованиями.
  • Взыскание по запросу другой стороны допускается при наличии документа, разрешающего их принудительное взыскание в запрашивающем государстве, который уже не может быть оспорен в этом государстве.
  • По запросу запрашивающего государства запрашиваемое Государство в целях взыскания суммы налога принимает обеспечительные меры, даже если требование оспаривается или еще не является предметом документа, разрешающего принудительное взыскание.
  • Предусматривается важный инструмент сотрудничества — налоговые проверки, которые могут быть двух видов:
  • Одновременные проверки, когда налоговые органы проводят проверку каждый на своей территории и обмениваются затем полученной информацией.
  • Налоговые проверки за границей, когда налоговые органы одного государства допускаются к процедуре налоговой проверки конкретного субъекта на территории другого государства.
  • Россией не предусмотрена административная помощь в отношении следующих налогов:
  • налоги на доход, прибыль, прирост капитала или чистые активы, которые установлены от имени административно-территориальных единиц или местных органов власти Стороны;
  • обязательные взносы на социальную защиту, уплачиваемые центральному правительству либо учреждениям социальной защиты, созданным в соответствии с публичным правом;
  • налоги на имущество, полученное в порядке наследования или дарения;
  • налоги на использование или владение движимым имуществом, иным, чем автотранспортные средства;
  • в отношении административных штрафов в отношении любых налогов.
  • положения настоящей Конвенции применяются Россией к налоговым периодам, начинающимся с 1 января или после 1 января третьего года, предшествующего 2015 году.
  • На данный момент первыми участвующими странами, планирующие начать обмен информацией 2016 года начиная с 2017 года  являются: Ангилья, Аргентина, Австрия, Барбадос, Бельгия, Бермуды, Болгария, Британские Виргинские Острова, Каймановы Острова, Чили, Колумбия, Хорватия, Кюрасао, Кипр, Чехия, Дания, Доминика, Эстония, Фарерские Острова, Финляндия, Франция, Германия, Гибралтар, Греция, Гренландия, Гернси, Венгрия, Исландия, Индия, Ирландия, Остров Мэн, Италия, Джерси, Корея, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Мальта, Маврикий, Монсеррат, Нидерланды, Ниуэ, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Словакия, Словения, ЮАР, Испания, Швеция, Тринидад и Тобаго, Теркс и Кайкос, Уругвай, Великобритания.
  •        Государствами, присоединяющимися позднее и начинающими обмен информацией 2017 года начиная с 2018 года являются: Албания, Андорра, Антигуа и Барбуда, Аруба, Австралия, Багамы, Белиз, Бразилия, Бруней, Канада, Коста-Рика, Китай, Гренада, Гонконг, Индонезия, Израиль, Япония, Макао, Малайзия, Маршалловы Острова, Монако, Новая Зеландия, Катар, Россия, Сент-Китс и Невис, Самоа, Сент-Люсия, Сент-Винсент, Саудовская Аравия, Сингапур, Синт-Мартен, Швейцария, Турция, Объединенные Арабские Эмираты.
  •      Заинтересованные, но пока не участвующие страны: Бахрейн, Острова Кука, Науру, Панама, Вануату.

 


separator

Обзор законопроекта по введению административной ответственности за вывод средств за границу посредством займов

/ 0 Comments

Юридическая фирма “Надмитов, Иванов и Партнеры” представляет Вашему вниманию  обзор законопроекта, вводящий ответственность для российских заимодавцев за нарушение обязанности по обеспечению своевременного возврата суммы займа, выданного нерезиденту на счет уполномоченном банке.

Законопроект по введению административной ответственности за вывод средств за границу посредством займов

Законопроект №888029-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» и статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

▪  В ст. 19 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. №173-ФЗ (в ред. от 29 июня

2015 г.) «О валютном регулировании и валютном контроле» предлагается установить   обязанность российских резидентов обеспечивать своевременный возврат суммы займа, выданного нерезиденту на счет в уполномоченном банке.

▪ За нарушение данной обязанности предлагается привлекать правонарушителя к административной ответственности в соответствии с ч. 4 ст. 15.25 КоАП. Часть 4 данной статьи в качестве санкции предусматривает наложение штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере 1/150 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки зачисления таких денежных средств или (и) в размере от трех четвертых

до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках.

▪ После изменения законодательства российским заимодавцам, чтобы избежать ответственности, надо будет доказать свою невиновность в том, что заемные средства не были возвращены.

▪  Для этого,  согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 сентября 2009 г. №5227/09, российским резидентам надо доказать принятие мер по возврату денег в Россию. Невыполнение резидентом обязанности по возврату денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары при отсутствии фактов его противоправного поведения, препятствующего получению товаров или возврату уплаченных денежных средств, а также в случае принятия резидентом зависящих от него мер для получения этих средств, не образует состава правонарушения, установленного ч. 5 ст.15.25 КоАП.  Установлен примерный перечень таких мер.

▪ На сегодняшний день в валютном законодательстве не содержится требования о репатриации резидентами на свои счета в уполномоченных банках денежных средств, выданных нерезидентам по договору займа.

▪  Законопроект внесен с целью предотвращения использования «недобросовестными

хозяйствующими субъектами» этой лазейки для «вывода средств за рубеж».

Нормативный акт:

Законопроект №888029-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» и статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

 


separator

Обзор изменений в НК РФ по контролируемым иностранным компаниям

/ 0 Comments

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры» представляет Вашему вниманию обзор закона, вносящего изменения в Налоговый кодекс РФ в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций.

Информационный меморандум

 

Законом о КИК предусматриваются следующие нововведения:

Общие положения

На налогоплательщиков-резидентов РФ возлагается обязанность уведомить налоговые органы по месту жительства/месту нахождения (i) о своем участии в иностранных организациях (в случае если доля участия превышает 10%), (ii) учреждении/контроле/фактическом праве на получении дохода в отношении иностранных структур без образования юридического лица, а также (iii) о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых они (т. е. налогоплательщики-резиденты) являются контролирующими лицами.

Иностранные организации, а также иностранные структуры без образования юридического лица, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии с НК РФ, также обязаны сообщать в налоговый орган по месту нахождения объекта недвижимого имущества сведения об участниках этой иностранной организации (для иностранной структуры без образования юридического лица – сведения о её учредителях, бенефициарах и управляющих)

Сроки подачи уведомлений

Уведомление об участии в иностранных организациях2 : не позднее одного месяца со дня возникновения соответствующих оснований для уведомления. В соответствии с первоначальной редакцией Закона первое направление данного уведомления необходимо было произвести до 1 апреля 2015 г., если данное право возникло у лица до 1 января 2015 г. Однако в соответствии с поправками, внесёнными законом, подписанным Президентом РФ 6 апреля 2015 г., данный срок был перенесён на 15 июня 2015 г.3 : уведомление в отношении участия в иностранной организации по состоянию на 15 мая 2015 г. предоставляется в срок не позднее 15 июня 2015 г. При этом отсутствует обязанность по предоставлению уведомления, если участие в иностранной организации прекращено или учреждённая иностранная структура ликвидирована в период с 1 января по 14 июня 2015 г. включительно.

Уведомление о контролируемых иностранных компаниях: не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором доля прибыли контролируемой иностранной компании подлежит учету у контролирующего лица.

Обязанность по информированию об участии в иностранной организации

Налогоплательщики обязаны предоставить в ФНС следующую информацию:

  • Об участии в иностранных организациях;

Данное требование распространяется на налогоплательщика в случае, если доля его участия в организации превышает 10 %.

  • Об учреждении иностранных структур без образования юридического лица.

В данном случае налогоплательщик обязан сообщить о контроле над данными структурами и своем праве на доход, получаемый данными структурами.

Форма уведомления об участии в иностранной компании для физических лиц была разработана ФНС, однако, на данный момент, данная форма не утверждена. На текущий момент проект соответствующего ведомственного приказа находится на стадии оценки регулирующего воздействия (ID Проекта приказа на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной властипроектов нормативных правовых актов и результатов общественного обсуждения http://regulation.gov.ru/: 00/03-22762/02-15/78-13-5).

Понятие контролируемой иностранной компании (КИК)

КИК – это иностранная организация или иностранная структура без образования юридического лица, которая ОДНОВРЕМЕННО (i) не признается налоговым резидентом РФ и (ii) контролируется организациями и/или физическими лицами, признаваемыми налоговыми резидентами РФ.

Исключения из статуса КИК

Прибыль КИК освобождается от налогообложения, если в отношении неё выполняется ХОТЯ БЫ ОДНО из следующих условий:

  •  Она является некоммерческой организацией, которая не распределяет прибыль между своими участниками или иными лицами;
  •  Она образована в соответствии с законодательством государства-члена Евразийского экономического союза с постоянным местонахождением в данном государстве;
  • Она отвечает одновременно следующим условиям:

Государство местонахождения компании имеет действующее налоговое соглашение с Российской Федерацией;

Государство местонахождения компании не входит в список государств, (территорий), не обеспечивающих обмен информацией по налоговым делам с Российской Федерацией;

Эффективная ставка налогообложения должна составлять не менее 75% средневзвешенной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций.

  •  Она является одной из следующих компаний:

Активной иностранной компанией;

Активной холдинговой компанией признаётся компания, доля прибыли которой от «пассивной» деятельности8 (пп. 1 – 12 п. 3 ст. 309.1) должна составлять не более 20% за финансовый год.

Активной иностранной холдинговой компанией;

Активной иностранной холдинговой компанией признаётся компания, отвечающая следующим условиям:

  • доля прямого участия российской организации (контролирующего лица) в уставном капитале компании составляет не менее 75% в течение календарного года, а доля прямого участия данной компании в уставном капитале активных иностранных субхолдинговых компаний составляет также не менее 75% в течение календарного года, а в капитале иностранных холдинговых компаний – не менее 50% в течение календарного года;
  •  доля пассивных доходов не превышает 5% за финансовый год (за исключением дивидендов от указанных активных иностранных компаний и активных иностранных субхолдинговых компаний);

Активной иностранной субхолдинговой компанией;

Активной иностранной субхолдинговой компанией признаётся компания, отвечающая следующим условиям:

  •  доля прямого участия иностранной холдинговой компании в уставном капитале компании составляет не менее 75% в течение календарного года, а доля прямого участия данной компании в уставном капитале активных иностранных компаний составляет также не менее 50% в течение календарного года;
  •  доля пассивных доходов не превышает 5% за финансовый год (за исключением дивидендов от указанных активных иностранных компаний и активных иностранных субхолдинговых компаний)

Она является банком или страховой организацией с постоянным местонахождением в государстве, с которым у Российской Федерации имеется действующее налоговое соглашение и которое не входит в список государств, (территорий), не обеспечивающих обмен информацией по налоговым делам с Российской Федерацией;

Она является одной из следующих организаций с постоянным местонахождением в государстве, с которым у Российской Федерации имеется действующее налоговое соглашение и которое не входит в список государств, (территорий), не обеспечивающих обмен информацией по налоговым делам с Российской Федерацией при доле таких доходов не менее 90%:

Эмитентом обращающихся облигаций9 ;

Организацией, уполномоченной на получение процентных доходов, подлежащих выплате по обращающимся облигациям;

Организацией, которой были уступлены права и обязанности по выпущенным обращающимся облигациям, эмитентом которых является другая иностранная организация.

  • Она участвует в проектах в соответствии с соглашениями о разделе продукции, концессионными соглашениями и рядом иных соглашений при доле таких доходов не менее 90%;
  •  она является оператором нового морского месторождения углеводородного сырья или непосредственным акционером такого оператора.

Понятие контролирующего лица (КЛ)

До 1 января 2016 г. признание лица контролирующим лицом организации осуществляется, если доля этого лица в организации (в случае физического лица совместно со своим супругом и/или несовершеннолетними детьми) составляет более 50%.

После 1 января 2016 г. контролирующим лицом будет признаваться:

  • Физическое или юридическое лицо, доля участия которого в организации составляет БОЛЕЕ 25%;
  • Физическое или юридическое лицо, доля участия которого (для физических лиц совместно со своим супругом и несовершеннолетними детьми), составляет БОЛЕЕ 10%, если доля прямого и/или косвенного участия всех лиц, признаваемых налоговыми резидентами РФ в этой организации (для физических лиц включая супруга и несовершеннолетних детей) составляет более 50 %.

Контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица признается учредитель (основатель) указанной структуры, а также ее контролирующий бенефициар. Однако при одновременном соблюдении следующих условий учредитель не признается контролирующим лицом:

  •  учредитель не вправе прямо или косвенно получать прибыль структуры;
  •  учредитель не вправе распоряжаться прибылью структуры;
  •  учредитель осуществил передачу имущества структуре на условиях безотзывности (т.е. не имеет права на данное имущество как в течение периода ее существования, так и в случае ее прекращения).
  •  учредитель не осуществляет контроль над структурой.

Иные лица, не являющиеся учредителями, могут быть признаны контролирующими лицами в отношении иностранной структуры без образования юридического лица, если они осуществляют контроль над структурой при соблюдении ХОТЯ БЫ ОДНОГО из условий:

  •  данные лица имеют фактическое право на доход структуры;
  •  данные лица вправе распоряжаться ее имуществом;
  • данные лица имеют право на получение имущества в случае прекращения структуры.

Однако контролирующим лицом организации может быть признано лицо, не отвечающее вышеупомянутым признакам, но осуществляющее контроль над такой организацией в своих интересах или в интересах своего супруга и несовершеннолетних детей.

Осуществлением контроля над организацией признается оказание или возможность оказывать определяющее влияние на решения, принимаемые такой организацией в отношении распределения полученной организацией прибыли (дохода) после налогообложения в силу прямого или косвенного участия в такой организации, участия в договоре (соглашении), предметом которого является управление этой организацией, или иных особенностей отношений между лицом и организацией и (или) иными лицами.

При этом лицо не признается контролирующим, если его участие в иностранной организации осуществляется исключительно через участие в одной или нескольких публичных российских компаний.

Осуществлением контроля над иностранной структурой без образования юридического лица признается оказание или возможность оказывать определяющее влияние на решения, принимаемые лицом, осуществляющим управление активами такой структуры, в отношении распределения полученной прибыли (дохода) после налогообложения в соответствии с личным законом и (или) учредительными документами этой структуры.

Организация-налоговый резидент

Введено новое понятие организаций-налоговых резидентов РФ10, под которыми понимаются:

  •  Российские организации;
  • Иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами РФ в соответствии с международным договором по вопросам налогообложения, — для целей применения этого международного договора;
  •  Иностранные организации, местом фактического управления которыми является РФ, если иное не предусмотрено международным договором по вопросам налогообложения.

Место фактического управления иностранной организацией признается Российская Федерация при соблюдении хотя бы одного из следующих условий12:

  • исполнительный орган (исполнительные органы) организации регулярно осуществляет свою деятельность в отношении этой организации из Российской Федерации. Для целей настоящего подпункта регулярным осуществлением деятельности не признается осуществление деятельности в Российской Федерации в объеме существенно меньшем, чем в другом государстве (государствах)13;
  • главные (руководящие) должностные лица организации (лица, уполномоченные и несущие ответственность за планирование, управление и контроль над деятельностью предприятия) преимущественно осуществляют свою деятельность в виде руководящего управления этой иностранной организацией в Российской Федерации.

Осуществление следующей деятельности иностранной организации в Российской Федерации само по себе не может рассматриваться в качестве осуществления фактического управления иностранной организацией в Российской Федерации14:

  •  подготовка и (или) принятие решений по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания акционеров (участников) иностранной организации;
  •  подготовка к проведению совета директоров иностранной организации;
  • осуществление на территории Российской Федерации отдельных функций в рамках планирования и контроля деятельности иностранной организации. К таким функциям, в частности, относятся стратегическое планирование, бюджетирование, подготовка и составление консолидированной финансовой отчетности, внутренний аудит и внутренний контроль, а также принятие (одобрение) стандартов, методик и (или) политик, действие которых распространяется на все или существенную часть дочерних организаций такой организации.

Особенности определения прибыли для целей Закона о КИК

Прибыль контролируемой иностранной компании учитывается при определении налоговой базы за налоговый период по соответствующему налогу, если ее величина составила:

  • за 2015 год – более 50 миллионов рублей
  • за 2016 год – более 30 миллионов рублей
  •  за 2017 год и далее – более 10 миллионов рублей.

Прибыль КИК уменьшается на величину дивидендов, выплаченных этой иностранной компанией в календарном году, следующем за годом, за который в соответствии с личным законом такой компании составляется финансовая отчетность, с учетом промежуточных дивидендов, выплаченных в течение финансового года, за который составляется эта финансовая отчетность.

Если по итогам периода, за который в соответствии с личным законом такой компании составляется финансовая отчетность за финансовый год, у иностранной организации отсутствует возможность распределения прибыли (полностью или частично) между участниками (пайщиками, доверителями или иными лицами) по причине установленной личным законом такой организации обязанности направления этой прибыли на увеличение уставного капитала, такая прибыль не учитывается при определении налоговой базы у налогоплательщика – контролирующего лица.

Для целей налога на прибыль при определении налоговой базы не учитываются доходы от перемещения имущества при соблюдении ряда условий. В частности, необходимо, чтобы передающая компания не являлась резидентом страны, не обеспечивающей обмена информацией по налоговым делам с Российской Федерацией.

При этом полученное имущество не признается доходом для целей налогообложения только в том случае, если в течение одного года со дня его получения указанное имущество (за исключением денежных средств) не передается третьим лицам.

Налоговые льготы при ликвидации иностранной компании

В соответствии с новой редакцией ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации доходы (за исключением денежных средств) от ликвидации иностранной компании (иностранной структуры без образования юридического лица), полученные налогоплательщиком – участником данной компании, не подлежат налогообложению при соблюдении ряда условий:

1) направление налогоплательщиком заявления, составленного в произвольной форме, в налоговый орган об освобождении данных доходов от налогообложения с описанием полученного имущества и ликвидируемой компании, а также приложением документов, содержащих сведения о стоимости имущества ликвидируемой компании на дату ее ликвидации;

2) соблюдение требований в отношении срока ликвидации, а именно:

a. завершение процедуры ликвидации до 1 января 2017 г.;

b. при наличии ограничений, установленных личным законом данной компании, либо судебных разбирательств с участием данной компании, что делает невозможным завершение процедуры ликвидации до 1 января 2017 г., и в случае принятия решения о ликвидации до 1 января 2016 г. – до окончания действия ограничений, установленных личным законом данной организации либо до завершения судебных разбирательств с участием данной компании;

c. при наличии условия о минимальном сроке владения участником компании доли в данной организации/ в ее дочерних организациях/ иностранных структурах без образования юридического лица, нарушение которого влечет обязанность по уплате иностранного налога, при том, что данный срок начался до 1 января 2015 г. и его окончание приходится на дату по после 1 января 2017 г., ликвидация должны быть завершена в течение года после окончания минимального периода владения.

Санкции, связанные с нарушением законодательства о КИК

Введены следующие новые составы со следующими мерами ответственности, которые будут применяться с момента вступления Закона о КИК в действие:

  • Непредставление налоговой декларации (и прилагаемых документов) по налогу, при определении налоговой базы по которому учитывается прибыль контролируемой этим лицом иностранной компании: штраф с контролирующего лица в размере 100 000 рублей;
  •  Неправомерное (несвоевременное) представление налогоплательщиком- иностранной организацией (иностранной структурой без образования юридического лица), владеющей недвижимым имуществом, уведомления об участниках этой иностранной организации (для иностранной структуры без образования юридического лица – сведения о её учредителях, бенефициарах и управляющих): штраф в размере 100% от суммы налога, исчисленного в отношении объекта недвижимого имущества, принадлежащего такой организации;
  •  Неправомерное непредставление в установленный срок контролирующим лицом уведомления о КИК или представление недостоверного уведомления: 100 000 рублей по каждой КИК;
  •  Неправомерное непредставление в установленный срок налогоплательщиком уведомления об участии в иностранной организации или представление недостоверного уведомления: 50 000 рублей по каждой иностранной организации.

Кроме того, с 2018 года: Неуплата или неполная уплата контролирующим лицом, являющимся налогоплательщиком физическим лицом или организацией сумм налога в результате невключения в налоговую базу доли прибыли контролируемой иностранной компании: штраф в размере 20% от суммы неуплаченного налога, но менее 100 000 рублей; при этом за деяния, связанные с неуплатой или неполной уплатой сумм налога в результате невключения в налоговую базу в 2015 – 2017 годах прибыли контролируемой иностранной компании, уголовная ответственность не наступает, если ущерб, причиненный бюджетной системе Российской Федерации в результате преступления, возмещен в полном объеме.

Сроки введения Закона о КИК в действие:

  • Общий срок – с 1 января 2015 и не ранее 1-го числа очередного налогового периода, если не специально не установлено иное; при этом обязанность подачи уведомлений об участии в иностранных организациях возникает с 15 июня 2015 г.

 


separator

Обзор законопроекта об уточнении понятия контролируемой задолженности

/ 0 Comments

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры» представляет Вашему вниманию обзор законопроекта «О внесении изменений в ст. 269 НК РФ в части определения понятия контролируемой задолженности».

Обзор законопроекта

 

1. Цель принятия законопроекта

17 февраля 2015 г. в Государственную Думу Российской Федерации был внесен законопроект о внесении изменений в ст. 269 части второй Налогового кодекса РФ в части определения понятия контролируемой задолженности. Как отмечается в Пояснительной записке, настоящий законопроект ставит целью уточнение понятия «контролируемая задолженность» при включении процентов по долговым обязательствам в состав расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль для налогоплательщиков – российских организаций. 19 мая 2015 г. Законопроект был принят в первом чтении.

2. Вносимые изменения

  •  Изменение принципа определения контролируемой задолженности с ранее действовавшего критерия 20%-го участия иностранного лица в российской компании на критерии, установленные ст. 105.1 НК РФ в отношении взаимозависимых лиц;
  • Исключение из-под действия правил обязательств, возникших в отношении независимых банков и при размещении иностранных облигаций;
  •  Закрепление принципа ежеквартального расчета величины процентов, признаваемых расходов без необходимости из пересчета в следующих кварталах;
  • Уточнение понятия «лизинговая организация».

3 . Недостаточная капитализация (ст. 269)

П. 2 ст. 269 содержит регулирование в отношении так называемой «недостаточной капитализации»: статья направлена на недопущение минимизации налогового бремени российскими организациями с иностранным участием, которые распределяют часть своей прибыли в пользу материнской компании, классифицируя ее как проценты по долговому обязательству, но не как дивиденды. В соответствии с заключенными Российской Федерацией налоговыми соглашениями об избежании двойного налогообложения указанные проценты подпадают под льготный режим налогообложения, предусматривающий, в частности, полное их освобождение от налогообложения у источника. Однако содержащееся в ст. 269 понятие «контролируемой задолженности» препятствует осуществлению компаниями агрессивной налоговой оптимизации, определяя условия, при которых проценты по данной задолженности должны признаваться дивидендами с вытекающими из данной квалификации налоговыми последствиями.

Рассматриваемый законопроект предлагает внести изменения в п. 2 ст. 269 НК РФ в части определения понятия «контролируемая задолженность». Задолженность российской компании признается контролируемой при соблюдении следующих условий:

  • Наличие задолженности по долговому обязательству: – перед иностранным лицом, являющимся взаимозависимым по отношению к российской компании в соответствии с пп. 1, 2 и 9 ст. 105.1 НК РФ (то есть при 25%-м участии в российской компании или в случае, если доля участия каждого предыдущего лица в последующей компании составляет более 50%) и участвующим в ней;

– Перед взаимозависимым лицом иностранного лица;

– В соответствии с которым указанные лица (иностранное лицо и его взаимозависимое лицо) выступают поручителем/ гарантом/ иным образом обеспечивают исполнение обязательства российской компанией;

  • Одновременно для признания контролируемой указанная задолженность российской компании перед иностранным лицом должна превышать собственный капитал российской компании в 3 раза (для банков и лизинговых компаний – в 12,5 раз) на последнее число отчетного периода.
  •  При квалификации задолженности в качестве контролируемой действуют правила в отношении определения суммы процентов, не подлежащей налогообложению (рассматриваются как расходы). Оставшаяся часть процентов квалифицируется как дивиденды и облагается налогом в соответствии с законодательством РФ.

5. Особенности определения процентов, признаваемых расходом

  •  Предельная величина признаваемых расходом процентов определяется как частное суммы процентов по контролируемой задолженности в каждом отчетном периоде и коэффициент капитализации на последнюю отчетную дату отчетного периода.
  •  В свою очередь, коэффициент капитализации определяется по следующей формуле:

Непогашенная контролируемая задолженность : величина собственного капитала (соответствующая доле участи зависимого иностранного лица) : 3 (или 12,5 для банков и лизинговых организаций).

  •  Важно отметить, что при изменении коэффициента капитализации величина признаваемых расходом процентов за предыдущий отчетный период не подлежит пересчету. Признаваемые расходом проценты не могут превышать фактически начисленные.

6.  Исключения из правил

Не признается контролируемой задолженность при соблюдении следующих условий:

  • Банк, перед которым возникло долговое обязательство, является независимым;
  •  В случае открытия иностранным лицом или его зависимым лицом счетов, вкладов, депозитов в данном банке они:

▫ не могут быть использованы в качестве обеспечения обязательства, по которому имеется контролируемая задолженность, и процентов по нему;

▫ Их наличие не является условием предоставления обязательства, по которому имеется контролируемая задолженность, и условия их предоставления различаются.

  • Также контролируемой задолженностью не признается задолженность, возникшая при размещении иностранными компаниями обращающихся облигаций.

7.  Иные изменения

Уточнено понятие лизинговой организации, под которой понимается организация, доходы которой от подлежащей налогообложению лизинговой деятельности составляют не менее 90% всех доходов, подлежащих налогообложению.

Нормативный акт:

Проект № 724609-6 «О внесении изменений в статью 269 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части определения понятия контролируемой задолженности».

 


separator